После местных выборов прошел год. Обещания не выполнены, а власть рапортует об успехах и строит новые планы. Со времени выборов запорожского городского совета и городского головы прошел год. К сожалению, «избранники народа» так и не стали новой властью, с которой можно связывать надежды на изменения к лучшему.
Обещания по-прежнему остаются обещаниями, висящими в воздухе
Александр Син: самовнушение больших надежд
Самые трепетные надежды запорожцы связывали с мэром Александром Сином, который стал городским головой вопреки выбору, «одобренному свыше», и только благодаря избирателям. Как выяснилось, люди слишком многое домыслили в своих головах. Борец с коррупцией, альтернатива заскорузлой бюрократии, противовес вездесущим «регионалам» и прочая, и прочая, на удивление быстро влился в ряды бюрократов и начал «конструктивно работать» со своими вчерашними оппонентами.
Затем, правда, началась конфронтация группы Петрова – Кальцева с Евгением Анисимовым, к которому присоединился Син. Но вялотекущее политиканство и перепалки мэра с секретарем горсовета так и не стали политической борьбой.
Горой за Александра Сина год назад стояли запорожские предприниматели. Отчасти – из-за его выступлений на их митингах против Налогового кодекса, отчасти – из-за профессиональной репутации. Ведь Син до избрания мэром был востребован на службе как хороший экономист и финансист, не понаслышке знакомый с проблемами малого и среднего бизнеса. Но никаких особых «подарков» предприниматели за этот год так и не получили – кроме недавно открытого Единого разрешительного центра.
По-прежнему действует сеть коммунальных предприятий, «сидящих» на выдаче невразумительных бумажек. По-прежнему у городских чиновников есть карманные «благотворительные фонды» для перечисления на них взяток. Вдобавок ко всем существующим проверяющим органам при мэрии создали еще и Инспекцию по благоустройству, штрафующую владельцев киосков и магазинов. Предвыборное обещание установить камеры в кабинетах чиновников тоже кануло в небытие.
Городской общественный совет, в котором мэр видел зачатки самоорганизации граждан, только сейчас начинает свою работу. О том, что этот орган будет «корректировать» работу власти, говорить пока не приходится.
Владимир Кальцев: поиски инвестора в тумане
Главной «фишкой» Владимира Кальцева на местных выборах были инвестиции. Создавалось впечатление, что при Кальцеве-мэре Запорожье получит второе дыхание, в город сбегутся иностранные инвесторы, привлеченные выгодными условиями, и запорожцы смогут выбирать себе работу по вкусу.
Затем, потерпев поражение на мэрских выборах в четвертый раз, Кальцев изображал полнейший оптимизм и твердое желание работать на посту секретаря горсовета в том же направлении, что и раньше. И для оптимизма у него были все поводы: абсолютное большинство в городском совете, лояльность к нему областной власти и Киева. Городскому голове отводилась роль «старшего над чиновниками», в то время как секретарь горсовета отвечал бы за глобальное развитие города и революционные преобразования.
Владимир Кальцев очень много говорил об инвесторах и о выработке единой стратегии развития Запорожья, которая стала бы понятной для любой западной корпорации, готовой вложить деньги. Стратегия должна была стать четким планом, при взгляде на который становилось бы ясно, что здесь можно строить завод, здесь – склады, здесь – супермаркет. Чтобы выработать желанную стратегию, секретарь горсовета устраивал в мэрии «смотрины» множества консалтинговых групп под объективами телекамер. Но то ли все гости просили слишком много денег за «отличный план», то ли к запорожским специалистам гордость не позволяла обратиться, только вот тема со стратегией тихо забылась уже к весне.
После этого об инвесторах Владимир Кальцев начал вспоминать лишь через несколько месяцев на сессиях горсовета – защищая земельные участки, сданные несколько лет назад в аренду неведомым фирмам, якобы подконтрольным самому секретарю горсовета. По мнению его оппонентов, вся шумиха со стратегией и поиском инвесторов была затеяна Кальцевым для того, чтобы за счет должности и бюджетных средств подыскать покупателя на эти участки.
Со злополучными инвестициями связано еще одно «типовое» обещание Партии регионов, кандидатом от которой был Кальцев, – создание новых рабочих мест. На фоне увядающей запорожской промышленности и закрывающегося под прессингом налоговой и прочих «инстанций» малого бизнеса оно звучит несколько цинично.
Чукча не писатель, чукча – по диагонали читатель
Испокон веков повелось, что решения горсовета готовятся управлениями исполкома и перед сессией проходят согласование в депутатских комиссиях. Этот механизм привел к тому, что сейчас депутаты самостоятельно практически никаких проектов решений не могут написать – потому что не приучены. Более того, сегодня чиновники могут просто пропустить мимо ушей замечания депутатов к проектам, которые те утверждают. По той простой причине, что далеко не у всех депутатов хватает терпения отслеживать, как вносятся правки в проект решения и вносятся ли они вообще.
Когда же депутаты самостоятельно пытаются подготовить решение, то подобные похвальные попытки оказываются в центре неприятных ситуаций. Например, решение об отмене никому ненужной бумажки – разрешения на выездную торговлю – приписывали себе депутаты и от «Батькiвщини», и от Партии регионов. Инициатива депутата Геннадия Рекалова разработать собственными силами Положение об общественных слушаниях вызвала обвинения в плагиате от организации «Народная защита».
Лучше всего у запорожских депутатов получаются сочинения «вольным стилем» – обращения к Президенту, Кабмину, то есть ни к чему не обязывающие тексты.
Бермудский треугольник безответственности
Еще год назад в запорожской ратуше была заложена нездоровая схема из трех «центров влияния». Есть мэр Александр Син, есть секретарь горсовета Владимир Кальцев и есть первый заместитель мэра Андрей Иванов. Находясь между тремя начальниками, всегда можно завалить поставленное кем-то из них задание. Собственно, этим и занимается большинство чиновников и руководителей коммунальных предприятий.
Разговоры о коммунальном апокалипсисе
Если отвлечься от высокой политики и мелких интриг, то на повестке дня одним из самых актуальных вопросов для простых горожан остаются тарифы за «коммуналку». О том, что действующая модель ПРЭЖО, «Водоканала», «Городских тепловых сетей» себя исчерпала, не говорил только ленивый. Старая инфраструктура советских времен – дома, трубы – тихо ветшает и латается только в аварийном порядке.
Сейчас депутаты способны лишь на то, чтобы периодически вызывать к себе на ковер (то есть на комиссию) начальников ПРЭЖО и коммунальных предприятий и показывать им пачки жалоб и прошений от жильцов. Коммунальщики, в свою очередь, пожимают плечами и ссылаются на нехватку средств. Иногда депутат (как правило, в начале года) может выделить деньги из депутатского фонда тем, кому хватит настойчивости прорваться к нему на прием.
Рабочая группа по пересмотру тарифов на обслуживание домов и придомой территории проработала почти полгода, а затем ее деятельность оказалась… не нужна. Потому что помешал «нехороший» Кабмин, установивший новые критерии вычисления коммунальных тарифов.
Сергей СИДОРОВ,
Валерий Бутенко.
Источник: http://www.subbota.com.ua
Фото:zabor.zp.ua
Немає коментарів:
Дописати коментар