Так как сына короля позволялось бить только самому королю, была введена должность мальчика для битья. Поскольку принц больше ни с кем особо не общался, то считалось, что, видя, как единственный друг страдает по его милости, он раскается и будет вести себя хорошо. И хотя по поводу эффективности такого способа воспитания чувства ответственности за свои поступки можно спорить, похоже, именно его в разборках с бывшей киевской властью избрала власть нынешняя. Главные действующие лица при этом, скорее всего, отделаются легким испугом.
По словам Александра Попова, «молодая команда» Черновецкого обошлась Киеву в 70 млрд. гривен. Правоохранительные органы возбудили 40 уголовных дел в отношении чиновников киевской городской власти на общую сумму более 182 млн. грн. Но в сетях оперов МВД, СБУ и прокуратуры — по-прежнему лишь мелкая да средняя рыбешка. Некоторые судебные дела по сути носят показной характер, в которых обвинения сшиты белыми нитками, а виновные фактически «назначены». По крайней мере, именно такой вывод напрашивается, когда анализируешь ход некоторых дел.
Показательные дела в отношении деятельности КГГА расследует МВД. Одно из них касается злоупотреблений при реконструкции линии скоростного трамвая. «Потерянные» городским бюджетом 23 млн. 558 тыс. грн. — одна из самых крупных сумм.
Известно, что обвинения предъявлены должностным лицам «Киевгорстроя-2», предприятия «Экспериментальный завод железобетонных шпал», члену Набсовета этого завода и соучредителю фирмы — поставщику стройматериалов «Сервис Индастри Групп».
Вызывает интерес тот факт, что организатором сговора по расхищению бюджетных средств, по версии прокуратуры, является замгендиректора КП «Киевпасстранс» Владимир Асадчий. За что его обвиняют по статье 255 ч.1, а также по ст.191 ч.5 УК Украины (хищение в особо крупных размерах). Чиновнику грозит лишение свободы сроком до 12 лет. Он пребывает в СИЗО с 21 июля 2010 года.
Еще в 2007 году распоряжением КГГА было принято решение о строительстве и реконструкции линий скоростного трамвая, заказчиком которого выступило КП «Киевпасстранс» с правом определить генподрядчиков в проектировании и строительстве. В результате тендера главным проектировщиком стало ОАО «Киевпроект», которое разработало технико-экономическое обоснование на общую сумму 422 млн. грн.
В.Асадчего обвиняют в разворовывании средств по третьей очереди реконструкции трамвайной линии, которая проходила с августа 2008 по 2010 год. Генподрядчиком третьей очереди строительства был «Киевгорстрой-2», выигравший тендер с заявленной суммой в 119 млн. грн.
По версии следствия, замгендиректора КП «Киевпасстранс», якобы имея намерение завладеть бюджетными средствами, направил 12.01.2009 г. письмо в «Киевпроект» с указанием завышенных цен на определенные стройматериалы (шпалы с креплением IMET и щебень), на основе которого проектантом была составлена локальная сметная документация. А акты выполненных работ, которые был обязан подписывать В.Асадчий, составляются именно на основании локальных смет.
Однако следствие даже не потрудилось изучить проектно-сметную документацию на предмет совпадения с ценами, указанными в письме. Иначе оно бы установило, что проектант не учел письмо заказчика и, изучив цены на рынке по состоянию на январь 2009 года, проставил другие, более высокие цифры. Так, шпала железобетонная с реечным скреплением IMET (цена которой, согласно письму В.Асадчего, составляет 1298 грн.) в расчетной документации «Киевпроекта» стоила 1362 грн.
Что касается щебня фракции 25-60 по 200 грн. за м/куб., то в документации проектанта такая фракция вообще отсутствует, а цена на другие фракции превышает 200 грн. Письмо (оригинал которого, к слову, так и не был найден, а происхождение ксерокопии не установлено) за подписью В.Асадчего с указанием цен на стройматериалы носило рекомендательный характер. И, как уже говорилось, не было учтено проектантом. Таким образом, по мнению защитника В.Асадчего адвоката Игоря Багрия, обвиняемый никакого отношения к формированию цены на материалы не имел и иметь не мог.
При строительстве с использованием бюджетных средств основным нормативным документом определения его стоимости и составления инвесторской сметной документации является приказ об утверждении права определения стоимости строительства ГСН 2000 года, согласно которым цены на строительные материалы принимаются на уровне цен, сложившихся в регионе, по ценам производителей или по усредненным данным Госстроя. «Киевпроект», соответственно этим требованиям, составил смету в текущих ценах по усредненным данным Горстроя Украины по состоянию на январь 2009 года, что подтверждается пояснительной запиской проектной организации. ОАО «Киевпроект», сложивший локальные сметы на реконструкцию линий скоростного, определил стоимость строительства в размере 127 млн., тогда как генподрядчик «Киевгорстрой-2» уложился в заявленную изначально цифру 119 млн. грн.
В соответствии с договором подряда №273 с «Киевгорстроем-2», обязательство по заказу, поставке, разгрузке и складированию стройматериалов было возложено на генподрядчика. А обязательство по проверке стоимости материалов, закупаемых подрядчиком, — на службу заказчика, дирекцию по строительству КП «Киевпасстранс», к которой В. Асадчий не имеет отношения. Она должна была проверять стоимость и объем выполненных работ, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность треста, а при проведении проверки актов выполненных работ, составленных «Киевгорстроем-2», следить за тем, чтобы заявленные объемы отвечали фактически выполненным работам, а также соответствовали расценкам, предусмотренным локальными сметами. Строительно-монтажные работы были выполнены полностью в 2010 году, в результате чего 16.10.10 г. открыто регулярное движение трамваев на маршруте.
В постановлении о привлечении обвиняемого указано, что для совершения растраты бюджетных средств замглавы «Киевпасстранса» включил в схему вывода средств два фиктивных предприятия — ООО «Инвестиционно-строительная компания „Будспектр“ и ООО «Строительная компания „Тайлинг“, через счета которых, по мнению следствия, происходила конвертация денежных средств. Однако в силу занимаемой должности В.Асадчий не мог распоряжаться средствами местного бюджета, растрату которых ему вменяют в вину, поскольку не являлся чиновником органов местного самоуправления. Согласно указу КГГА № 1673 от 08.09.2004г., денежными средствами для ремонта и реконструкции линии скоростного трамвая распоряжалось Главное управление транспорта и связи КГГА. Компетенция заместителя гендиректора „Киевпасстранса“ заключалась исключительно в подписании актов выполненных работ.
В материалах уголовного дела отсутствуют также какие-либо доказательства, которые указывали бы на существование преступного объединения или же на намерения В.Асадчего создать таковое.
Адвокат Игорь Багрий считает, „что уголовное дело расследовано с многочисленными грубыми нарушениями норм уголовно-процессуального законодательства. Обвинения должностному лицу КП „Киевпасстранс“ предъявлены безосновательно, и материалы дела полностью подтверждают отсутствие какого-либо состава преступления в действиях В.Асадчего“.
К сожалению, на запрос ZN.UA в МВД по поводу расследования этого дела ответ от в.и.о. начальника управления связей с общественностью С.Бурлакова был получен лишь спустя месяц и оказался малосодержательным: «…досудебное следствие по №18-470 завершено. 28.02.2011г. дело направлено в порядке ст.225 УПК Украины в прокуратуру г. Киева, которой, после утверждения обвинительного вывода, направлено в Апелляционный суд города Киева для определения подсудности.
Учитывая, что уголовное дело №18-470 находится в Подольском районном суде города Киева, где продолжается его рассмотрение по сути, и приговор по делу еще не вынесен, предоставление каких-либо комментариев представителями органа досудебного следствия в данное время является нежелательным».
Виновен В.Асадчий или нет — решит, конечно, суд. Вместе с тем очевидно, что сегодня под следствием — рядовые исполнители, а то и вовсе непричастные люди. И вот что еще вызывает удивление. По логике, в СИЗО помещают тех, кто либо несет угрозу обществу, либо может помешать проведению следственных действий, либо может скрыться. Маловероятно, чтобы Владимир Асадчий, заслуженный строитель Украины, без которого не строилась ни одна линия в Киеве с 1974 года, представлял для общества серьезную опасность. Беда в том, что на его месте может оказаться любой…
Источник: http://zn.ua/articles/82577
Немає коментарів:
Дописати коментар