Следствие: мать экс-совладельца «Евросети», скорее всего, скончалась от черепно-мозговой травмы, полученной при ударе об столик.

Прокуратура Юго-Западного округа Москвы отменила постановление участкового ОВД «Ломоносовский» об отказе в возбуждении дела по факту нанесения побоев Людмиле Чичваркиной – матери экс-совладельца «Евросети» Евгения Чичваркина. Одновременно Генпрокуратура РФ взяла на изучение
 постановление отдела СКП РФ по Гагаринскому району, отказавшего начать расследование по факту убийства женщины. Вначале СКП РФ пришел к выводу, что женщина скончалась от сердечного приступа, но предположил, что перед смертью ее избили. Однако, как стало известно «Росбалту», милиционеры не усмотрели в случившемся никого криминала.

Тело Людмилы Чичваркиной было обнаружено 3 апреля 2010 года в квартире дома №95 по Ленинскому проспекту. В тот день домработницы 60-летней женщины Анна пришла к своей хозяйке, но дверь ей не открыли. На телефонные звонки тоже никто не отвечал. Тогда Анна воспользовалась собственным ключом, войдя в квартиру, увидела на полу следы крови и вызвала милицию. Оперативники нашли в квартире тело Людмилы Чиваркиной, предварительная экспертиза показала, что она скончалась за несколько часов до прихода домработницы.

По «горячим следам» представители следствия и оперативники выдвинули следующую версию: Людмиле Чичваркиной стало плохо на кухне, она упала с высоты собственного роста и ударилась головой о край кухонного столика. Получив серьезную травму, женщина попыталась остановить кровь, но вскоре потеряла сознание и умерла.

Евгений Чичваркин усомнился тогда в том, что случившееся было трагическим стечением обстоятельств. «У Евгения в России достаточно врагов, а имитировать несчастный случай в таких обстоятельствах — довольно легко, — заявил «Росбалту» адвокат Чичваркина Владимир Жеребенков. — Я несколько раз был в гостях у Людмилы Геннадьевны Чичваркиной, мы пили на кухне чай. Это очень маленькое помещение, не больше 5 квадратных метров. Справа находятся мойка, плита, стеллажи, слева стояли злополучный столик 60 на 60 см и несколько скамеек. Там с трудом размещались два человека. Упасть в полный рост на кухне практически невозможно, обязательно зацепишься за что-то или ухватишься рукой».

В Следственном отделе по Гагаринскому району СУ СКП РФ по Москве, который начал доследственную проверку по факту гибели Людмилы Чичваркиной, с самого начала скептически относись к криминальной версии смерти женщины. Представители следствия первую половину апреля неоднократно повторяли: мать экс-совладельца «Евросети», скорее всего, скончалась от черепно-мозговой травмы, полученной при ударе об столик.

Потом СКП РФ вообще перестал давать какие-либо комментарии по этому поводу, тем неожиданней стало заявление, сделанное 21 июня. «Согласно акту судебно-медицинского исследования, смерть женщины наступила от острой сердечной недостаточности, развившейся в результате заболевания сердца – кардиомиопатии. Также из указанного акта следует, что у Чичваркиной обнаружены повреждения в области головы, которые образовались прижизненно — примерно за несколько часов до наступления смерти — и не находились в причинно-следственной связи с наступлением смерти.

В соответствии со ст. 24 УПК РФ принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), за отсутствием события преступления».

При этом в СКП РФ подчеркнули, что в связи с обнаруженными повреждениями в области головы Чичваркиной принято решение о направлении копий материалов проверки в органы милиции для принятия решения о возбуждении уголовного дела по ст.ст.112, 115, 116 УК РФ (умышленное причинение вреда здоровью и побои).

Как удалось выяснить «Росбалту», материалы о нанесении побоев Людмиле Чичваркиной СО по Гагаринскому району СУ СКП РФ по Москве направил в ОВД «Ломоносовский», где их изучение поручили участковому Илье Стогову, на территории которого и проживала женщина. Милиционер, видимо, посчитав, что мать экс-совладельца «Евросети» никто не избивал, а травмы она получила сама, подписал постановление об отказе в возбуждении дел по статьям УК РФ 112, 115, 116.

«Вся эта ситуация с Людмилой Геннадьевной вызывает много вопросов, — отметил «Росбалту» Владимир Жеребенков. — Причина ее смерти, факт избиения должны были проясниться сразу после вскрытия, однако представители следствия долгое время утверждали, что причиной гибели стала случайная травма головы. И только спустя почти три месяца заявили: она умерла от сердечного приступа. Непонятно, какая работа велась все это время. Искали ли лиц, которые могли избить Людмилу Геннадьевну, оставленные ими в квартире следы? Опрашивались ли свидетели, которые могли видеть посторонних в тот день в доме? Почему изучение материалов о побоях было поручено не органам дознания, а участковому, который не занимается оперативно-розыскной работой?».

Немало вопросов ситуация с гибелью Людмилы Чичваркиной вызвала и у контролирующих органов. В результате прокуратура Юго-Западного округа отменила отказное постановление Ильи Стогова. ОВД «Ломоновское» поручено провести дополнительную проверку обстоятельств, при которых женщина получила травму. Одновременно 15-е управление Генпрокуратуры взяло на проверку постановление СО по Гарагаринскому району СУ СКП РФ по Москве об отказе возбудить дело по ст. 105 УК РФ (убийство). Не исключено, что оно тоже будет отме

Комментарии