Главного строителя скоростного трамвая оставили в СИЗО.

Несмотря на усилия адвокатов, Владимир Асадчий будет сидеть еще как минимум два месяца.В четверг утром под стенами Голосеевского районного суда был настоящий аншлаг. Служители Фемиды решали судьбу главного строителя скоростного трамвая — заместителя директора “Киевпастранса” Владимира Асадчего. Несколько квадратных метров коридора делили родственники задержанного, следователи, адвокаты и журналисты.
 Около полудня к черному ходу в дворике суда подкатил белый микроавтобус.
 Из него Владимира Асадчего вывели два вооруженных до зубов охранника. На запястьях чиновника — наручники.

— Вы не считаете себя виновным? — бросились к задержанному журналисты, на что замдиректора “Киевпастранса” тихо пробубнил:

— Я не хочу говорить.

Прессу в кабинет судьи так и не пустили. Уже потом стало известно — защита подозреваемого до последнего убеждала судью, что влиять на распределение денег Асадчий не мог. Последним аргументом адвокатов стала справка от врача — подозреваемый болен и плохо себя чувствует.

— Надеемся, судья примет правильное решение, — говорили адвокаты Асадчего, пока служители Фемиды были в совещательной комнате. — Наши шансы — 50 на 50.

Несмотря на оптимизм юристов, судья решила оставить замдиректора “Киевпастранса” еще на два месяца под стражей. Услышав приговор, Асадчий опустил голову и послушно прошел за милиционерами назад в микроавтобус. Комментировать что-либо он отказался.

— Считаю это решение незаконным, преступлений он не совершал, — уверен Виталий Звенигородский, личный адвокат Асадчего. — Даже не знаю, откуда взялись цифры в 30 миллионов. УБОП нам говорит, что щебень на строительство завозили по завышенной цене — 200 гривен вместо 51. Но ведь цен таких уже давно нет.

Напомним, 21 июля Владимира Асадчего прямо с работы вызвали к следователю для дачи показаний. Выслушав чиновника, следователь принял решение задержать Асадчего. Он подозревается в хищении бюджетных средств на сумму 30 миллионов гривен.

Комментарий милиции

Александр Плужник, начальник столичного УБОП:

— Когда в прессе начали появляться материалы о трамвае, мы решили разобраться, куда ушли 300 млн. грн. Выяснилось, что было несколько направлений финансирования и списания денег. Крепления для рельсов, устройство насыпи, шумоизоляция и другое. Вот, к примеру, крепеж рельс у производителя стоит 200 грн., но когда он доходил до установки, цена подскакивала до 1300 грн. Что касается Асадчего, уже доказано — он закупал песок у производителя по 120 грн., но по документам его проводили по 250 грн. Разница оседала в несуществующих фирмах. Руководители предприятия знали, какие документы, сметы и калькуляции подписывают.

По словам Александра Плужника, это не последнее задержание.

— Хотелось бы предупредить чиновников: если есть желание возвратить деньги киевлянам, делайте это прямо сегодня. С вашей стороны это будет разумно, так как воровать деньги у города — дело наказуемое. То, что происходило в Киеве за последние два года, это кошмар. Расследование продолжается.

Комсомольская правда в Украине

Комментарии