Запорожское КП "Пресса" просит помощи в борьбе с рейдерами. Архивная папка


18 мая 2011 года. Письмо запорожского КП "Пресса" Президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой посодействовать в борьбе с рейдерами.
ПРЕЗИДЕНТУ УКРАИНЫ ЯНУКОВИЧУ ВИКТОРУ ФЁДОРОВИЧУ
ОТ ДИРЕКТОРА И КОЛЛЕКТИВА КП «ПРЕССА» г. ЗАПОРОЖЬЯ
 Уважаемый  Виктор Фёдорович!
 Обратиться к Вам нас заставили следующие обстоятельства. Мы, работники КП «Пресса» г. Запорожья. Основной вид деятельности нашего предприятия, согласно КВЕД 52.47,- розничная торговля газетно-журнальной продукцией, книгами, канцелярскими и сопутствующими товарами
20.11.2009г. среди коммунальных предприятий Украины, согласно КВЕД-52.47 «Розничная торговля в специализированных магазинах и киосках непродовольственными товарами», из 10-ти претендентов КП «Пресса»  г. Запорожья  заняло почётноё 2-е место; причём в номинации «Чистая прибыль»-1-е место, а в номинации «Заработная плата» -6-е место.
В 2010 году, согласно данных Госкомстата и Торгово-промышленной палаты Украины из 10-ти коммунальных предприятий, КП «Пресса» г. Запорожья заняло  1-е место в номинации «Объём реализованной продукции» и 2-е место в номинации «Чистая прибыль».
С 04.04.2011г. по 04.05.2011г. на КП «Пресса» г. Запорожья была проведена плановая  выездная проверка Государственной налоговой инспекцией в Жовтневом районе г. Запорожья по вопросу соблюдения требований налогового законодательства за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г., валютного и другого законодательства за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г. Доводы и выводы налоговой администрации, указанные в акте проверки, не имеют ничего общего с действительностью.
В акте проверки за № 128/23-2/30086485 от 12.05.2011г. сделаны выводы о том, что договора купли-продажи, заключенные между КП «Пресса» и частью наших поставщиков, недействительны, так как они якобы не отражают совершение хозяйственной деятельности КП «Пресса» из-за отсутствия товаро-транспортных накладных при оприходовании товара на центральный склад предприятия.
 (ООО «Гран-М 2006», ЧП «Ник-Маркет», ООО «Талнах-Юг», ЧП «Беллини», ЧП «Игнатенко», ЧП «Матяш В.В.»).
В акте проверки главный налоговый ревизор-инспектор Сафронова И.И. указывает, что товаро-транспортная накладная является именно единым (общим) для всех участников хозяйственной деятельности документом, который в силу своей многофункциональности может служить в том числе и первичным бухгалтерским документом, но отнюдь не единственным, на основании которого производится бухгалтерский и налоговый учёт полученных товаров и транспортных услуг.
 Коммунальное предприятие «Пресса» в транспортном процессе доставки товара не задействовано согласно п. 1.1. и 3.1.1 типового договора купли-продажи, так как договора заключались только на куплю- продажу товара. О каких товаро-транспортных накладных может идти речь, если, на примере  ООО «Гран-М 2006», вес одноразовой поставки скретч-карт не превышал 1,5-2 кг, поставщик пешим ходом или велосипедом доставлял на предприятие товар, который впоследствии приходовался на участке экспедирования на основе приходной накладной, которая является первичным документом, с указанием всех реквизитов, предусмотренных для первичных документов. По поставщику ЧП «Ник-Маркет»- даже был случай доставки товара гужевым транспортом.
Аргументы, изложенные в акте проверки, в обоснование недействительности правовых действий между КП «Пресса» и рядом поставщиков  (ООО «Гран-М 2006», ЧП «Ник-Маркет», ООО «Талнах-Юг», ЧП «Беллини», ЧП Игнатенко, ЧП Матяш В.В.) незаконны и противоречат нормам гражданского, хозяйственного, налогового законодательства, правовой позиции Верховного Суда Украины и Высшего Административного суда Украины.
1.  Факт совершения хозяйственных операций по поставке товара указанными контрагентами неоспорим. Так, к проверке были предоставлены, исследовались проверяющими и не отрицается их наличие актом проверки:
- договора, заключенные между КП «Пресса» и указанными контрагентами, которые отвечают требованиям Гражданского кодекса Украины, оформлены должным образом;
- накладные на поставленный товар, оформлены должным образом;
- документы, подтверждающие оплату за поставленный товар;
- на весь поставленный товар есть приходные накладные и должным образом оформлены налоговые накладные;
- документы, которые подтверждают факт оприходования товара на центральный склад предприятия;
- документы, подтверждающие дальнейшее движение товара с центрального склада на соответствующие подразделения (киоски) для реализации.
Факт осуществления хозяйственной деятельности по поставке товаров, работ и услуг:
- приходные накладные на товар, получаемый от поставщиков, оформленные как того требует действующее законодательство;
- акты приёмки выполненных работ (ЧП «Матяш В.В.»);
- документы, подтверждающие:
а) оплату за поставленный товар;
б) своевременную и полную оплату всех налогов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
Выводы акта налоговой проверки просто удивляют, а именно:
1)  нам вменяется в вину якобы завышение валовых затрат на сумму 2 млн 344 тыс. 343 грн., что в свою очередь якобы привело к занижению налогооблагаемой прибыли;
2)  по НДС нам вменяется завышение налогового кредита на сумму 387 тыс. 055 грн., что якобы снизило задекларируемую сумму по НДС;
3)  о якобы неправильных начислениях налога с доходов физических лиц по работе с поставщиками-частными предпринимателями на сумму 86 тыс. 467 грн.
Общая сумма наших якобы недоначислений в акте проверки составляет 1 млн. 059 тыс. грн.:
 а) налог на прибыль- 586099 грн.(25% от 2 млн 344 тыс. 343 грн.),
б) налога на добавленную стоимость-387 тыс. 055 грн. (НДС),
в) налога с доходов физических лиц- 86 тыс. 467 грн. (15% от сумм, полученных частными предпринимателями за товары и услуги- ЧП «Матяш В.В.» и ЧП «Игнатенко К.А.»).
Учитывая, что «Системы автоматизированного сопоставления налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов», на которую ссылается главный государственный налоговый ревизор-инспектор Сафронова И.И., в акте проверки не являются общедоступной информацией и не могут беспрепятственно использоваться КП «Пресса» для проверки своих непосредственных контрагентов в разрезе их сетей поставки.
В свою очередь, Государственная налоговая инспекция в Жовтневом районе г. Запорожья, имея информацию о данных недобросовестных контрагентах, не поставила в известность коммунальное предприятие «Пресса», которое работает в правовом поле, чем нарушило права КП «Пресса» в получении данной информации.
Хотелось бы получить квалифицированный ответ на вопрос: Кем разработаны данные схемы для уничтожения законопослушных и прибыльных предприятий, пополняющих бюджеты различных уровней?
Уважаемый  Виктор Фёдорович!
Мы заинтересованы в восстановлении истины в данном деле, согласно пп 2., 3.4 Порядка не допускается отображение в акте проверки необоснованных данных, а также субьективных предположений проверяющими, которые не имеют подтверждающих доказательств.
Выводы же акта проверки за № 128/23-2/30086485 от 12.05.2011г. в целом обосновываются на фантазиях проверяющих, которые не имеют ничего общего с действительностью.
На лицо оправдываются наши худшие опасения и причиняется вред имущественным интересам и деловой репутации КП «Пресса». На протяжении 2010 хозяйственного года в отношении КП «Пресса» неоднократно предпринимались попытки рейдерского захвата предприятия, о чём мы своевременно сообщали Службе безопасности Украины в Запорожской области.
Становится очевидным, что сейчас самое страшное - уметь зарабатывать деньги. Потом присвоить их хотят многие. Учитывая вышеизложенное, просим наказать виновных исполнителей и заказчика, кем бы они ни были, так как данные неправомерные действия должностных лиц судя по факту приводят до существенного вреда государственным интересам, а именно уничтожение коммунального предприятия как собственности территориальной общины г. Запорожья.
Просим принять срочные меры реагирования!
С уважением,  Директор  О.И.Шевцова и коллектив КП «Пресса» г. Запорожья

Комментарии