Мертвые души запорожского колледжа


В апреле поточного года в здании Запорожского строительного колледжа разыгралась безобразная сцена, бессмысленная и беспощадная, как русский бунт по версии Александра Сергеевича Пушкина. В кабинете №12, где только что проходила сдача выпускных экзаменов, в отчаянной схватке сцепились директор строительного колледжа Лидия Корбко, преподаватель социологии и основ права Олег Силантьев и дочь директора Галина Бублей. 

Инциденту предшествовала некрасивая история, которая, увы, становится характерной для многих учебных заведений Украины.

Часть I. Мертвые души и живые деньги

В адрес Юрия Пелеха, президента Украинской государственной строительной корпорации, которой до перехода под эгиду Министерства науки и образования подчинялся Запорожский строительный колледж, в 2009 году пришло письмо от лица группы преподавателей.   В нем содержалась жалоба на руководство колледжа и, в частности, директора Лидию Коробко.
По свидетельству педагогов, учебное заведение превратилось в вотчину клана, в состав которого входит Лидия Ивановна, ее кума и заведующая строительным отделом Алла Михова, дочь директора Галина Бублей, зять Коробко Бублей В.А., невестка Усик Л.И. и племянница Шульженко Л.О.   Сам по себе факт работы близких родственников под крышей одного учреждения не содержит состава преступления, хотя выглядит, согласитесь, несколько подозрительно. Возмущение преподавателей вызвало другое. С их слов, в штате числились люди, которые не работали в колледже. Тем временем, зарплата им начислялась и присваивалась узким кругом доверенных лиц Лидии Коробко.
Так, в письме указывалось, что якобы преподаватель колледжа Петрова Л.Т. на самом деле уже 3 года живет в Москве, а ее зарплату по электронной карточке получает директор Коробко Л.И. или ее дочь Бублей Г.А. Людмила Петрова, как следует из документов ЗСК, умудрилась из столицы России руководить практикой студентов и написанием дипломов.
Преподаватель экономики строительства и  ценообразования Валентина Штоколенко по бумагам добросовестно трудилась в Запорожском строительном колледже. Сама Валентина Федоровна, сотрудник Запорожского гидроколледжа, с удивлением узнала о двух фактах - что она, оказывается, работала в совсем другом месте и что руководство строительного колледжа присвоила ей право преподавать экономические предметы, хотя сама она является специалистом по теплотехнике. Как утверждается, деньги по карточкам банков «Родовид», «Надра» и «VAB» получала кума Лидии Коробко Михова А.К.
По той же схеме в строительном техникуме «работали» Марина Медведева, Геннадий Пурик, Игорь Кутасевич и сын заместителя директора Елены Ремыги Олег Ремыга. С последним приключилась неприятная история. Во время его ночного дежурства из колледжа пропали материальные ценности на приличную сумму. Подозревать в пропаже лично Олегу Ремыгу у нас нет оснований. Возможно, воришки знали, что он числится охранником номинально и ночует дома. Следовательно, риск быть пойманным был минимальным. Впрочем, дело вскоре замяли.
Всего из госбюджета в карман руководства ЗСК ушли сотни тысяч гривен налогоплательщиков.   Воровать, конечно, нехорошо, но беда не только в этом. В течение нескольких лет студенты не получали должного образования по ряду учебных дисциплин, так как занятия проходили либо формально, либо не проводились вовсе. Так что не удивляйтесь, если новый построенный выпускниками ЗСК дом начнет трещать по всем швам. 
Со стороны руководства Запорожского строительного колледжа было бы глупо не воспользоваться и другими, пусть и незаконными источниками пополнения личного бюджета. Но об этом читайте в продолжение нашего расследования.

Комментарии