Этот просто банальный мошенник» Максим Дрозденко, живший в пионерском лагере, задержан милицией и находится под следствием

В запорожских, да и в центральных СМИ в последние годы время от времени освещались истории, связанные с рейдерскими захватами. То 7-й причал на Днепре, то строения на острове Хортица, то какая-нибудь фирма или бывший пионерский лагерь. Всегда в таких случаях фигурировало имя предпринимателя Максима Дрозденко. Каждый раз он оказывался как бы ни при чем.
Но вот  Максима Дрозденко задержал УБОП. Ведется следствие. Задержанному инкриминируется мошенничество/
По поводу этого громкого дела интервью газете дал заместитель начальника управления по борьбе с организованной преступностью ГУ УМВД Украины в Запорожской области Дмитрий Абрикосов:

- Дрозденко и компания мошенническим путем забрали имущество у одного банка и фирмы. Сейчас в отношении Дрозденко возбуждено уголовное дело, которое мы должны расследовать в течение полугода. Сейчас Дрозденко арестован на два месяца. Дальше, исходя из сроков ведения следствия, будем срок его задержания продлевать. Все зависит от того, каков будет объем работы.

Сейчас к нам постоянно подходят люди, и каждый рассказывает о своей ситуации – но сейчас обо всех этих историях я не хотел бы рассказывать. В настоящее время есть уголовное дело по мошенничеству. По имуществу фирмы, которое находилось в залоге у банка. Он его мошенническим путем, через решения третейских судов, вывел из залога и дальше перепродал. То есть «кинул» банк.

- Это не единственный случай. Года два назад были подобные события на 7-м причале?

- Сейчас я даю информацию по конкретному делу. Хотя, честно говоря, сегодня его подельники сообщают массу всего. Та же Татьяна Фисун, директор Украинской товарной биржи, говорит, что она директор еще каких-то 53 фирм, которые использовались в разных каких-то схемах. Мы начинаем интересоваться: а эта фирма для чего была? – для того-то и того. Она даже не успевает рассказывать. Начиная с того, что Дрозденко живет в пионерлагере, который он таким же путем забрал. Целый пионерский лагерь! Несколько гектаров земли, корпуса.

- Дмитрий Сергеевич,  задержаны, официально объявлено, Максим Дрозденко и Татьяна Фисун, директор Украинской товарной биржи. Что им инкриминируется именно по этому уголовному делу, которое возбуждено по статье «мошенничество»?

- Они задержаны нами 1 июля. Уголовное дело расследуется. Мы сопровождаем его – в Ленинском райотделе. Группа, которая сопровождает данное дело, провела 1 июля обыск по месту жительства Дрозденко Максима Викторовича. И к 1 июля уже был собран полный пакет доказательств, которые позволили нам задержать, согласно статье 115 Уголовно-процессуального кодекса, Дрозденко и его подельницу Фисун Татьяну Андреевну, которые являются руководителями Украинской товарной биржи, а также небезызвестного третейского суда при этой же бирже. Этот суд, ни для кого не секрет, выносил решения, которые были необходимы Дрозденко и людям, помогавшим ему в его незаконной деятельности по захвату различных объектов недвижимости, представлявших для них материальный интерес.

- Конкретно – какие в этом деле фигурируют материальные ценности, фирмы, объекты?

- Имущество фирмы, которая была в кредитных договорных отношениях с банком. В результате мошеннических действий имущество, которое фактически находилось в собственности фирмы и было в залоге у банка, оказалось в руках у Дрозденко и подконтрольных ему фирм.

- А механизм «экспроприации» каков?

- По указанию Дрозденко выносились незаконные – и судьи заранее это понимали – решения третейского суда. И в дальнейшем это имущество как бы переходило в собственность других фирм, оформленных на подставных лиц.

- А имущество что собой представляет?

- Могу сейчас сказать, что это недвижимость, которая стоит, на мой взгляд, больших денег.

- И она находилась в залоге у банка под кредит?

- Естественно.

- А сам Дрозденко был в каких-то хозяйственных отношениях с фирмой или банком?

- Он организовал сам механизм по отъему данной недвижимости. Относительно этого у нас есть неопровержимые доказательства.

- Скажите, вот сейчас по этому эпизоду возбудили уголовное дело. Но «трудовая деятельность» Максима Викторовича была широко известна и раньше. Почему тогда не предпринимались такие решительные действия?

- Ну, потому что схемы Дрозденко по тому же отъему недвижимости через решения третейских судов – их приходится очень тщательно и кропотливо отрабатывать. Для возбуждения уголовного дела необходимы как документы, так и показания лиц, которые фигурируют в данных документах. Это все требует времени и, как говорится, способности доказать, что те или иные действия, которые проходят по данным документам, – их или не было, или сами документы поддельные.

- Эпизод, по которому возбуждено уголовное дело, не единственный, который находится в разработке?

- Естественно. Этих эпизодов не один, не два – их много. Масса! И в настоящее время, после того как были задержаны Дрозденко и Фисун, практически каждый день к нам обращаются люди и рассказывают о, по их мнению, других незаконных действиях Дрозденко. Каждое это обращение мы отрабатываем в рамках уголовного дела. Собираем доказательную базу с тем, чтобы в дальнейшем предъявить обвинение Дрозденко.

- На что могут рассчитывать люди, которые считают себя потерпевшими от действий Дрозденко? По ходу уголовного дела их права собственников могут быть восстановлены? Или эти права им придется отстаивать в суде?

- Это сложный юридический вопрос. И естественно, что им придется отстаивать свои права в суде. Но немаловажным фактом будут решения тех же судов по данному уголовному делу. Если эти эпизоды, связанные с заявлениями граждан, будут в нашем уголовном деле проходить, то мы, конечно, постараемся максимально отработать все заявления о преступной деятельности, по мнению заявителей, которые имеют место. В дальнейшем, конечно, решение по данному уголовному делу или по имуществу, которое проходит по фактам мошенничества, будет принимать суд.

- В деятельности предпринимателя просматривается «специализация»?

- Да. Базы отдыха, пионерские лагеря, любые объекты недвижимости, которые имеют достаточно большую стоимость.

- Дмитрий Сергеевич, можно сказать, что Дрозденко – современный Остап Бендер, работающий по-крупному?

- Лично мое мнение – это просто банальный мошенник, который пользуется несовершенством нашего законодательства.

Правоохранители намерены расследовать деятельность Дрозденко в полном объеме, по всем заявлениям. И одновременно не советуют покупать ту недвижимость, которую он надумает срочно продать. В любом случае, если она была присвоена незаконно, недвижимость эта будет возвращена ее законным собственникам.

ПОТЕРПЕВШИЕ

Анатолий Леденев, ул. Стешенко, 25

- Свою трехкомнатную квартиру я получил в 1996 году как служебную. В 2008 году решил ее приватизировать и в БТИ узнал, что квартира продана, последним ее покупателем оказалась Татьяна Фисун, руководитель ЧП «Ресурс центр». Я ее никогда не видел. Надеюсь, технику всех этих махинаций установит следствие, которое будет этим делом заниматься. Но факт остается фактом – квартира была продана вместе с жильцами.

Людмила Угланова, ул. Автозаводская, 124

- Нас продали вместе с нашими квартирами. Об этом я узнала, когда осенью прошлого года решила приватизировать свою трехкомнатную квартиру. Оказывается, ее купила директор ЧП «Ресурс центр» Татьяна Фисун, с которой я никогда даже не виделась.

Автор: Шилин Дмитрий

Комментарии