Минтранс горой стоит за глину. Российские дороги


И вновь, как всегда по весне мы видим трещины и разрывы на асфальтовом покрытии. На наших глазах ударами колес автомобилей все эти трещины и разрывы на покрытии превращаются в сплошные выбоины. Однако наша дорожная беда мучила русских веками.
Путешествуя по России «измученный рытвинами» А.С. Пушкин писал, что «дороги лет через пятьсот наверно, у нас изменятся безмерно…». И с огорчением добавлял, что: «поправка дорог не приносит почти никакой пользы…». Как, впрочем, и сегодня.
Но уже в настоящее время российская наука определила действительную причину нашей вековой проблемы: быстрого разрушения российских дорог, как в прошлом гужевых, так и ныне – автомобильных. И нашла эффективный способ и средство решить, наконец, российскую дорожную проблему.
На фоне дорожного благополучия остальных стран, российская дорожная беда не могла не иметь какой-то природной физической причины. Сегодня эта причина установлена.
Оказалось, что у нас в России большинство грунтов, из которых сооружают дорожную насыпь (земляное полотно дороги), содержит в своем составе значительную глинистую составляющую (не менее 8 – 10% от всего объема грунта). А СОЧЕТАНИЕ такой глинистой составляющей в дорожной насыпи и МОРОЗНОЙ ЗИМЫ в российском климате – порождает в недоуплотненном грунте процессы накопления и подтягивания влаги, как раз под дорожную одежду. Замерзнув зимой, эта влага превращается в льдистые включения и прослойки.
Лед по объему больше влаги на 9%, так что образовавшиеся под дорожной одеждой включения и прослойки льда раздвигают частицы грунта, грунт еще больше разуплотняется и его пучит! А после весенне-летнего оттаивания включений льда - в дорожной насыпи (в земляном полотне дороги) происходят просадки.
Поскольку верхняя часть дорожной одежды – асфальтовое покрытие не стальная или железобетонная плита, а слои застывшего битума, перемешенного в горячем состоянии со щебеночной крошкой, то очевидно, что каким бы прочным оно не было, пучины (выпоры) зимой и просадки дорожной насыпи весной приведут к разрушению покрытия (давление замерзшей влаги в замкнутом пространстве достигает двух тысяч атмосфер – 2000кг/кв.см). Динамическое воздействие колес транспорта, прыгающих на трещинах, просадках и выпорах, быстро превращает дорогу в сплошные выбоины.
Исследования, начатые еще до войны, показали, что в грунте, уплотненном по сегодняшним мировым стандартам, практически не остается пустот, рыхлостей и широких пор, по которым и совершается миграция находящейся в грунте влаги. Следовательно, если качественно уплотнить российский грунт - пустоты исчезнут, рыхлости уплотнятся, а широкие поры сожмутся. Влага не сможет подтянуться под дорожную одежду, льдистые включения и прослойки не смогут образоваться в несущем нагрузку слое дорожной насыпи. И не будет разрушено дорожное покрытие. А механическая прочность дорожной насыпи – фундамента дороги – увеличится до необходимых значений.
Но дорожники Минтранса давно отказались от необходимого уплотнения, и укладывают дорожную одежду на почти рыхлую дорожную насыпь. Так что и механическая прочность дороги оказывается меньше, чем прочность дорог в Европе и США в 5 – 7 раз.
Именно поэтому создается необходимость в бесчисленных дорогостоящих, но крайне недолговечных ремонтах и открывается возможность значительным хищениям. Сюда и «уплывают» все дорожные деньги. Хотя в случае уплотнения земляного полотна наших дорог по мировым стандартам, как недавно потребовал Президент Д.А. Медведев, межремонтный срок увеличился бы в 8 – 10 раз.
Невероятно, но действующий российский стандарт плотности дорожной насыпи, т.е. фундамента наших дорог, был введен еще в 1939 году, в условиях совсем других нагрузок и скоростей. И до сих пор не изменен. Но даже такой стандарт дорожные строители нигде и никогда не выполняют.
Зато каждый год в Министерство транспорта, а однажды и лично в руки Министру И.Левитину, передаются письма и документы самых авторитетных научных организаций и ученых, сообщающих об открытии российской науки. И о реальной возможности спасти страну от её национальной беды.
Даже Вице-президент Российской академии наук академик Н.П. Лаверов предложил Правительству провести НЕЗАВИСИМУЮ научную экспертизу применяемого в Минтрансе способа дорожных работ. (Письмо дано в прикреплении).
Но Минтранс категорически отказывается от проведения независимой экспертизы, и множатся потери страны от плохих дорог.

Комментарии