«Я никогда не был невинной овечкой».

В Мосгорсуде подошел к финалу процесс по громкому делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой. Обвиняемые в этом преступлении Никита Тихонов и Евгения Хасис
перед судом  предстали в бинтах — незадолго до заседания оба предприняли неудачные попытки самоубийства, порезав вены. Вопреки просьбе подсудимых, судья не стал переносить слушания, и, как ожидается, уже сегодня присяжные удалятся для вынесения вердикта.

Маркелов и Бабурова были убиты днем 19 января 2009 года на улице Пречистенка в центре Москвы. В ноябре 2009 года были задержаны подозреваемые — придерживающиеся националистических взглядов безработный Тихонов и его гражданская жена Хасис. При обыске в их съемной квартире был найден целый арсенал оружия, в том числе пистолет «браунинг», который, как установила экспертиза, использовал преступник. По версии следствия, Тихонов и Хасис убили адвоката по мотивам «идеологической ненависти и вражды», а журналистка была устранена как случайный свидетель.
Тихонов предпринял попытку самоубийства, порезав себе вены на руке и шее, еще во вторник, уже после начала прений сторон. В тот день заседание пришлось перенести. Вчера Тихонова все же доставили в суд — в зале он появился с повязками на руках и шее, а свой поступок он никак не прокомментировал. При этом выяснилось, что его примеру последовала и Хасис, которая, по словам адвоката Александра Васильева, вскрыла себе вены вчера утром.
«На Хасис наложили бинты, обкололи сильнодействующими лекарствами и отправили в суд», — сказал он. «Подсудимые вынужденно пошли на такой шаг в знак протеста против того беззакония, которое творится в суде», — заявил защитник Хасис Геннадий Небритов. Подсудимые, пожаловавшись на плохое самочувствие, вчера просили перенести слушания, но судья Александр Замашнюк, сославшись на справки из медучреждений СИЗО, постановил процесс продолжить.
После окончания прений, стороны обвинения и защиты не стали выступать с репликами, и подсудимые сразу выступили с последним словом. «Следствие убедило в нашей виновности многих, — начал Тихонов, зачитывая по бумажке заранее написанную речь.— Обманулись и потерпевшие. Понимаю, что кому-то хочется сказать, что поймали убийц, но это не так». Он напомнил присяжным, что уже после задержания с него сняли подозрения в убийстве антифашиста Александра Рюхина. «Я невиновен в убийствах, но я никогда не был невинной овечкой. Я действительно покупал и продавал оружие, за что готов нести ответственность. Это был мой вынужденный бизнес», — сказал Тихонов.
Он также попытался опровергнуть одно из главных доказательств обвинения — найденное у него дома орудие убийства: «Я понимаю, что пистолет мне специально передали перед задержанием. Если бы я знал, что убийство совершено из него, стал бы я хранить его, зная, что меня подозревают? Почему, имея более мощные, современные пистолеты, я не использовал их?». Подсудимый также упрекнул в предвзятости следствие, заявив, что его сделали «козлом отпущения».
Хасис в своей речи отметила, что поначалу причиной покушения на Маркелова считалась его деятельность на Северном Кавказе. «Именно самую блеклую версию об убийстве Маркелова националистическими группировками следствие избрало в качестве основной и подыскало подходящего преступника», — заявила Хасис. Она подвергла сомнению ряд доказательств обвинения, отметив в частности несоответствия в описаниях свидетелями убийцы, а также данные биллинга ее телефона, согласно которым в момент преступления он, по версии следствия, был выключен. «Я не знаю, кто совершил это убийство, но я точно знаю, что это были ни я, ни Никита», — заявила она.
Вчера же судья Замашнюк сформулировал 21 предварительный вопрос для коллегии присяжных, которые касаются признания самого факта преступления, причастности к нему обвиняемых и возможности снисхождения для них. Обсуждение вопросов пройдет в четверг в закрытом режиме, после чего судья обратится к коллегии с напутственным словом, и присяжные удалятся в совещательную комнату для принятия решения.

Комментарии