Запорожские рейдеры: подводная часть айсберга. Май 2008 года.

 В их числе оказались частные структуры, общественные организации и даже государственные предприятия - при молчаливом и небескорыстном попустительстве "власть предержащих".  В Запорожье жертвами рейдеров стали ГП "Запорожкнига", Запорожский механический завод, Седьмой причал, супермаркет "Метро", Запорожский Промстройпроект, магазин "Селена", 12-ый причал - объединение ветеранов войны.

В области атакам подверглись бердянский "Шляхмам", ГП "Бердянский порт", "Гидромаш" и "Автоцветмет" в Мелитополе. Это лишь наиболее заметные "мишени" захватчиков, получившие засветку в СМИ. Иногда атаке рейдеров предшествует и "незатейливый" кровавый криминал - как в случае с Запорожским механическим заводом, где был убит его директор Шиян.
Под невинной личиной обычных акционеров или с помощью купленных третейских судов рейдеры внедряются в число владельцев, затем, с помощью незаконных судебных решений, парализуют деятельность предприятий. Конец захваченных объектов несложен и типичен - пока настоящие хозяева, выброшенные на улицу, пытаются что-то еще предпринять, рейдеры распродают его дочиста - вплоть до земельного участка, или же устраивают чехарду перепродаж между подконтрольными им фирмами, чтобы окончательно запутать следы.
Как уверяют эксперты, в нашей области действует несколько профессиональных групп по захвату предприятий. Самой скандальной и одиозной называют группу рейдеров во главе с Максимом Дрозденко, в основу деятельности которых лежат незаконные решения третейского суда "Украинской товарной биржи" по заинтересовавшим их объектам.
Но кто реально стоит за этой бригадой, оказывает им покровительство, "глушит" попытки правоохранительных органов наказать мошенников по закону? Дрозденко, в силу его репутации, выгодно использовать прежде всего как "ширму", за которую жертвы уже не будут заглядывать. Истинный хозяин Максима Дрозденко который предпочитает оставаться в тени. Но все-таки он вынужден периодически оказывать помощь своей пешке, "выходя из сумрака", и его истинное лицо можно увидеть.
Давайте взглянем на супермаркет "Метро", расположенный в одном из корпусов 77-го завода. Мертвый гигант радиоэлектроники после распродажи оказался в основном в руках бизнесмена Борисом Шестопаловым. В последнее время за многочисленными "наездами" Дрозденко на супермаркет начали вырисовываться бизнес-интересы Шестопалова. Как оказалось, Максим Дрозденко, со всеми его судебными кляузами и невинной игрой в блокировку супермаркета грузовиками, лишь милый шалун по сравнению с Шестопаловым. Который, как владелец всего заводского квартала, контролирующий все коммуникации, недавно просто вырубил подачу воды и энергоснабжение в помещении. Плюс к этому, по его же приказу грузовики владельцев супермаркета не пропускаются через единственный проезд во внутренний двор к служебному входу и терминалу разгрузки "Метро".
Помимо этого, совершенно неожиданно имя Шестопалова выплыло в скандальных разборках вокруг захваченной Максимом Дрозденко базой отдыха "Сич" в Хортицком заповеднике.
 В число "официальных" жертв рейдеров попал и "Запорожский Промстройпроект". Его захват напрямую увязывают уже не с Дрозденко, а непосредственно с созданной образованной и возглавляемой Шестопаловым "инвестиционной" компанией SBBI Group. "Инвестора" Шестопалова в Промстройпроекте интересовало лишь большое шестиэтажное здание в центре города – по проспекту, между площадью Фестивальной и улицей Гагарина. Его стоимость исчисляется в миллионах долларов, и этого оказалось достаточно.
Зайдите в запорожскую мэрию на второй этаж и прогуляйтесь несколько минут по экспозиции макетов городских зданий и заводов. Более половины их разработано по чертежам и рекомендациям "Промстройпроекта", чье значение в развитии Запорожья совершенно уникально и незаменимо. Сегодня же, благодаря Шестопалову, Запорожский Промстройпроект перестал существовать как профильное учреждение.
Что же Шестопалов собирается делать с доставшимся ему зданием? Он просто- напросто собирается превратить его в "крупный офисно-торговый центр". Злой издевкой для испытавших на себе его "инвестирование" работников Промстройпроекта звучит заявление: "...проектирование сегодня успешно развивается, внедряются новейшие технологии, рабочие места специалистов оборудуются современной техникой".
Рука на "санации" объектов уже набита - когда вместо того, чтобы поднимать предприятия на ноги, фактически загоняют их в могилу, доводя до банкротства. Затем имущество распродается по бросовой цене подконтрольным ему фирмам или же просто всем желающим. "Санация путем эвтаназии" – иначе не назовешь.
77-ой завод находится сейчас в состоянии полной разрухи. Разумеется, когда в течение этих десяти лет все внутреннее содержимое завода старательно демонтировалось и уплывало в загадочном направлении - удивляться нечему. В корпусах, где в советское время работали на военно-промышленный комплекс ядерной и аэрокосмической отраслей, сейчас царит незабываемая атмосфера пост-апокалипсиса пополам с помойкой. И на фоне всех остальных корпусов помещение супермаркета, в которое его владельцы вложили немалую сумму денег, выглядит довольно привлекательно для Шестопалова.
Изначально он начинал с хлебобулочной отрасли - и там его позиции по- прежнему крепки, он не упускает случая увеличить свои активы, прикупив что- нибудь. Шестопалов контролирует значительную часть хлебного рынка Запорожской и Днепропетровской областей. И не его ли, как фактического монополиста, благодарить запорожцам за неоправданно высокие цены на хлеб - при средней зарплате в 1600 гривен? При том, что средняя цена на хлеб в Запорожье на тридцать процентов превышает аналогичные киевские показатели? Поклониться Шестопалову в пояс могут и пенсионеры, остающиеся с копейками после выплаты коммунальных платежей, и живущие преимущественно на булочках с кефиром.
В 2006 года репутация "хлебного гиганта" "Хлебодара", одним из совладельцев которого является Шестопалов, была заметно подмочена кровью его компаньона Виктора Савкина, депутата горсовета от БЮТ. Нашумевшее убийство Савкина в Крыму многие связывают с переделом собственности внутри компании, когда ее ключевые фигуры так и не смогли прийти к компромиссу мирным путем. Мрачной иронией выглядит расстрел Савкина по его прибытии на праздник, устроенный одним из "запорожских партнеров".
Вместе с этим, Шестопалов активно работает над собственным позитивным образом, активно пиарясь в местных СМИ за счет проплаченных поздравлений горожан со всеми возможными праздниками и своих "достижений" на поприще благотворительности. Нажившись на хлебных спекуляциях на сотнях тысяч запорожцев, он теперь "одаряет" своей благотворительностью единицы.
Однако рейдерская деятельность по своей сути невозможна без масштабной поддержки во властных структурах. Рейдерство является синтезом ряда преступлений, совершенных группой лиц по предварительному сговору – иначе говоря, организованной преступной группировкой, ОПГ. И именно такая ОПГ действует в Запорожской области, - для того беспредела, который она творит, необходимы покровители в правоохранительных органах и "крыша" на самом верху областной госадминистрации.
Случайно или нет, но всплеск рейдерства в области странно совпал с приходом в ОГА Валерия Черкаски, тогда еще - заместителя губернатора. Заметим, что его специализацией были земельные вопросы - крайне важные для мало-мальски серьезных рейдеров. Уже несколько месяцев он находится на посту исполняющего обязанности, и рейдерские атаки за это время участились. Кроме создания декларативной "комиссии по борьбе с рейдерством" облгосадминистрация ничего не сделала для пресечения беззакония.
В связи со всем вышесказанным, хотелось бы задать Валерию Владимировичу несколько вопросов:
Почему уголовные дела, возбужденные по факту действий рейдеров против "Метро", противозаконно затягиваются на необоснованно долгий срок?
Почему дело N490702, возбужденное Орджоникидзевской районной прокуратурой седьмого июля 2007 года по факту превышения власти третейским судом, так и не было доведено до конца?
Почему дело N2710702 по факту мошеннических действий в отношении СП "МДМ" - владельцев супермаркета "Метро", так и пылится в недрах Областного управления МВД?
Почему следствие по открытому 06.09.2007 уголовному делу о превышении служебных полномочий должностными лицами ООО "Премиум", причастных к земельным махинациям на базе "Сич", намеренно затягивается в прокуратуре?
Почему аналогичная участь в Орджоникидзевском РОВД постигла дело по факту повреждения природно-заповедного фонда, возбужденное 23 апреля 2007 года?
Почему "Запорожкнига" так и продолжает подвергаться рейдерским атакам? Почему до сих пор не раскрыт ряд громких заказных убийств, связанных с переделом собственности в Запорожской области?
Наряду с "карманным" третейским судом, возникают вопросы о том, на кого работает и Запорожское БТИ. Этот вопрос тоже можно адресовать непосредственно к и.о.губернатора Черкаске, так как действует оно на основании договора с Запорожской ОГА - но действует очень странно. Быстро переписывая на рейдеров по подложным документам имущество, руководство БТИ в течение месяцев отказывает в обратной перерегистрации законным владельцам, которые приходят туда с решением судов разных инстанций в их пользу. И подобный беспредел происходит с целым рядом хозяйственных объектов.
Как уверяют владельцы бизнес-структур, пострадавшие от рейдеров, они неоднократно пытались встретиться с и.о. губернатора, но Валерий Владимирович так и не нашел время для общения с ними. Почему же Валерий Черкеска не хочет встретиться с пострадавшими от рейдеров? Неужели он не считает эту проблему для области актуальной? Может быть, у него нет времени? Или у него могут быть другие мотивы в этих вопросах?
Источник: bratstvo.info.  05.05.2008

Комментарии