Вместо акций - "Еврейка с узелком". Что оставил известный бизнесмен Москвы

Как стало известно "Ъ", в Пресненский суд столицы поступил иск от Лиат Калманович, дочери от первого брака известного предпринимателя и спортивного функционера Шабтая Калмановича, убитого в Москве в ноябре прошлого года. Госпожа Калманович потребовала признать нелегитимным завещание отца, которое было составлено в 2001 году.


Между тем, как свидетельствует оформленная на днях опись имущества, принадлежавшего господину Калмановичу, банковских вкладов или долей в бизнесе у него не было.

По данным "Ъ", иск в Пресненский суд Москвы Лиат Калманович подала 28 апреля. В нем она оспаривает законность завещания, составленного ее отцом, известным бизнесменом и спортивным функционером (последняя его должность — генеральный менеджер женской сборной России по баскетболу и баскетбольного клуба "Спартак" из подмосковного Видного) в 2001 году.

Представитель истца адвокат Александр Добровинский подтвердил "Ъ" факт подачи иска. "Я и моя доверительница уверены в нелегитимности нотариуса, который оформлял завещание Шабтая,— пояснил господин Добровинский.— А кроме этого, есть большие сомнения в подлинности подписи завещателя, которая стоит под документом". На этих основаниях, добавил адвокат, Лиат Калманович и намерена добиваться отмены завещания.

Решение по этому иску выглядит тем более актуальным, что 2 мая 2010 года истекла предусмотренная законодательством отсрочка на вступление в силу завещания господина Калмановича.

Напомним, что генеральный менеджер баскетбольной сборной России был убит 2 ноября 2009 года в центре Москвы. Неизвестные преступники расстреляли Mercedes S500, в котором господин Калманович ехал на деловую встречу, когда тот остановился на запрещающий знак светофора в Новодевичьем проезде. В господина Калмановича попало полтора десятка пуль, он скончался на месте.

В разное время господин Калманович занимался фармацевтикой, операциями с недвижимостью, возглавлял Тишинский рынок Москвы, а в последнее время инвестировал средства в спорт, прежде всего в баскетбол.

Как вчера сообщили "Ъ" в следственном комитете при прокуратуре РФ, пока в деле об убийстве Шабтая Калмановича обвиняемых нет.

Накануне вступления завещания господина Калмановича в силу была составлена подробная опись принадлежавшего ему и подлежащего разделу между наследниками имущества. Вопреки ожиданиям, ни банковских вкладов, ни долей в бизнесе господин Калманович не оставил.

Согласно описи, наследникам господина Калмановича предстоит разделить около десятка подержанных иномарок (в основном марки Mercedes), дом в подмосковном Видном, семь квартир в Москве и Санкт-Петербурге и еще три в Латвии. "Не надо думать, что все эти квартиры расположены в элитных домах,— пояснил вчера "Ъ" представитель третьей супруги господина Калмановича Анны Архиповой адвокат Леонид Шарый.— Хотя одна из московских квартир и расположена на Рублевском шоссе, но располагается в типовом панельном доме".

Кроме того, наследникам господина Калмановича достанется коллекция фарфора из 2460 предметов, которая в основном состоит из антикварных столовых сервизов (260 предметов находятся в московских квартирах, а основная часть — в Санкт-Петербурге). Стоимость коллекции, согласно описи, составляет 30 млн рублей.

Наследникам достанутся принадлежавшие господину Калмановичу различные предметы, связанные с иудаизмом и еврейской историей (например, Тора, семисвечник, ханукальная лампа, скульптура "Еврейка с узелком", ювелирные яйца с видами Иерусалима).

"Как выяснилось во время составления описи, многочисленные разговоры об огромном состоянии господина Калмановича оказались чепухой,— подытожил господин Шарый, оценив все наследуемое имущество в $7-10 млн.— Бизнесмены, которые, согласно сообщениям в СМИ, работали с ним, заверили, что господин Калманович не являлся акционером их компаний либо давно вышел из них".

Напомним, что, согласно завещанию от 2001 года, основную часть имущества должна унаследовать несовершеннолетняя Даниэлла Калманович, дочь господина Калмановича от второго брака.

Владислав Трифонов

Комментарии