Гольф по-крестьянски.

Недавно Верховная Рада чуть было не продемонстрировала стране новое шоу политических «гладиаторов». Депутаты были готовы схватить друг друга за грудки в борьбе за землю. Вернее, за право ею распоряжаться. Одни – Партия регионов, Компартия и Блок Литвина – требовали продлить мораторий на куплю-продажу земель
сельскохозяйственного назначения. Другие – БЮТ и НУНС – не безусловно, но настаивали на обратном, но и не голосовали.
Наверное, не хотели давать повода для драки. Итого: мораторий – умер, рынок земли – вот-вот оживет, а 800 000 селян, еще не обменявших свои сертификаты на государственные акты, стали заложниками и жертвами земельных спекулянтов. Последним только на руку отсутствие законов о земельном кадастре. Отбирать землю «по беспределу» проще и дешевле, чем ее покупать.

Как землю делили и пахали

В апреле 2001 г. Петр Петренко решил покинуть свой колхоз, превратившийся в КСП, но от того не ставший ни более прибыльным, ни более привлекательным. Решил – сделал. И на основании Указа Президента Украины от 3 декабря 1999 г. №152/19 «О неотложных мерах по реформированию аграрного сектора экономики» потребовал выделить свой земельный пай в первоочередном порядке.

Собственно говоря, Петренко и был ПЕРВЫМ. Все остальные селяне смотрели на него кто, как на идиота, а кто, как на героя, и ждали, что случится. Дадут землю? Айда, робяты, исполним вековечную мечту свою о праве частной собственности на землю. Откажут? Да гори оно все огнем, будем жить с огорода и раз в четыре года будем писать в избирательных бюллетенях «Да пошли вы все на х…!»

Удивительно, но факт. Государственный акт о праве частной собственности на 4,652 га (серия IV-КВ, № 001321 от 20.05.2002 г.) бывший колхозник и новый «пан»-частный собственник Петр Петренко получил. Пахал, сеял, собирал урожай и верил, что власть в Украине стала наконец-то народной. И даже справку, на память и в назидание потомкам, взял в Гаврощинской сельраде (№141, от 13.02.2007 г.): «…Порушень земельного законодавства не допускав, обов’язки землекористувача виконував сумлінно». Еще в той государственной (!) бумаге было написано, что земельный участок общей площадью 4,652 га (3,951 га пахотной земли и 0,701 га пастбищ) передан в частную собственность для ведения товарного сельскохозяйственного производства. Символично, что справка была подписана головой сельрады с «громкоговорящей» фамилией «Украинец»!

Вслед за паном Петренко потянулись и другие бывшие колхозники. Пусть не все они обрабатывали полученную землю – старые, хворые и заробитчане, подавшиеся в Европы, свои паи либо передали в аренду, либо оставили пустовать, но всех их грела мысль: «Я – собственник, у меня есть земля!» Им было куда возвращаться в случае неудачи, им было что, кроме пожелтевших фотографий, оставить в наследство детям и внукам.

Черные маклеры

Прошло шесть лет. «Преступный режим» Президента Леонида Кучмы (того, кто дал людям землю), был свергнут с государственного пьедестала и брошен к ногам народа Помаранчевой революцией. Герои Майдана, выполнив свою миссию, отошли в тень, а плодами их победы, как обычно бывает, воспользовались жулики и негодяи.

Осенью 2006 г. Петра Петренко посетили Владимир Чобич (тел. 8-067-4019237) и Аркадий Лиходкин (тел.8-067-4019237), представившиеся сотрудниками ООО «Строительная проектно-монтажная компания». Понятно, что их не интересовали ни перспективы на урожай озимых, ни приплод крупного рогатого скота, Им была нужна земля. «Мужик, – сделали они предложение, – продай землю, а не то пожалеешь!». Петренко ответил им со всей крестьянской прямотой: «А пошли вы все на х…».

Ох, если бы он знал, кого и, главное, как недалеко послал! Это самое место располагалось совсем рядом, в отделе земельных ресурсов Макаровской районной администрации, которая не смогла устоять против соблазна. Соблазн выглядел, как толстая пачка купюр с портретом выдающегося общественного и политического деятеля Соединенных Штатов Америки Бенджамена Франклина.

Конкретную выгоду от тривиального обмена «портретов» Б. Франклина на право частной собственности на два участка земли (кадастровые коды: 3222781800:02:001:0104; 3222781800:02:001:0109) получила некая Свец Анна Леонидовна (зарегистрирована в г. Киеве по ул. Щербакова, д. 29). И г-ну Франклину, который давно покинул наш грешный мир, было глубоко плевать, что Анна Свец никогда не трудилась на земле, а зарабатывала на жизнь в ЗАО «Страховая компания «Артем» и в ЗАО «Первая инвестиционная компания». А компанию ей составил некто Смаль Станислав Николаевич (кадастровые коды: 3222781800:02:001:0138; 3222781800:02:001:0139), зарегистрированный в Киеве (пер. Татарский, д. 8). И вот совпадение – он также работал в фирме с названием «Артем», но только с иной организационно-правовой формой – в дочерней холдинговой акционерной компании.

Ну, с кем не бывает?! Ну, заплатили деньги, ну, получили землю… Но дело в том, что г.г. Свец и Смаль отдали землю Петра Петренко! Решение об этом приняла якобы сельрада под руководством все того же головы с «громкоговорящей» фамилией «Украинец», которая всерьез занялась коллекционированием портретов г-на Франклина. 11 мая 2007 г. ею было подписано решение «Про визнання незаконним рішення 12 сесії 23 скликання Гавронщинської сільської ради №61 від 18.04.2001 р.».

А что такое? Сами дали землю Петренко – сами отобрали. Нешто, председатель сельрады – не хозяин земли, на сделки с которой наложен мораторий? Обратите внимание, 13 февраля 2007 г. Петр Петренко, если верить справке сельрады, «…Порушень земельного законодавства не допускав, обов’язки землекористувача виконував сумлінно», а всего три месяца спустя, в мае 2007 г., он стал шахраем, которому незаконно выделили землю!

И всем должностным лицам, что в сельраде, что в Макаровской государственной районной администрации Киевской области, было глубоко плевать, что г.г. Свец и Смаль никогда не были ни членами колхоза, ни пайщиками КСП. Главное, что за них «ходатайствовал» г-н Б. Франклин, чей портрет изображен на купюре номиналом в $100.
Мужик против Франклина: чья возьмет?

Суть этой земельной аферы такова. Некая компания скупает у селян земельные сертификаты, паи, государственные акты – любые бумаги, свидетельствующие о праве собственности на землю. Имеется ли земля, отведенная «в натуре» или нет – значения не имеет. Главное – продавцы должны быть зарегистрированы в пределах одного района или бывшего колхоза/совхоза/КСП/сельсовета. Еще главнее – сформировать участок, пригодный для освоения. А что будет построено – жилой поселок (коттеджи по $ 5 000 за кв. м), ресторан или гольф-клуб – значения не имеет. Самое главное – сформировать целостный массив земли нужной площади и вблизи от уже имеющейся инфрастуктуры (дорога, линии связи и пр.).

Если необходимое количество паев, сертификатов etc. скуплено, начинается второй этап. Если приобретен сертификат, но земля не оформлена, крестьянину все равно – он продал «право на землю», а не конкретный участок. Если куплен пай, не выделенный «в натуре» – то же самое. Эти документы легко превращаются в конкретную землю, интересующую покупателя. Если, конечно, земля свободна.

В нашем случае участок, пригодный под застройку и коммерческое использование, был занят. Поэтому «черным маклерам» вновь пришлось прибегнуть к услугам Б. Франклина. Купюры по 100 долларов стали решающим аргументом для принятия решения о подделке документов.

Сделать это было проще простого. Решение сельрады, отпечатанное в 2001 г. на пишущей машинке, подменялось другой бумажкой, отпечатанной на принтере. То, что оттиски печатей отличались, а регистрационные номера не совпадали – не беда. Все бумаги подписывала все та же голова сельрады по фамилии Украинец. Подпись соответствует? Соответствует. Деньги брала? Брала. И подписывала.

Вы представляете, сколько стоят в Макаровском районе Киевской области ЧЕТЫРЕ с лишним ГЕКТАРА? Потому нет ничего удивительного, что решение сельрады о выделении земли Петру Петренко от 2001 г. было отменено как «незаконное». Повод значения не имеет (пусть этот вопрос решает суд. – Авт.). Значение имеет только то, что голова сельрады сама себе «незаконным решением» создала возможность для подписания нового акта размежевания участков. И, одновременно, основание для землеустроителей Макаровского района в отказе в присвоении кадастрового кода участку Петра Петренко.

На этом участие Гавронщинской сельрады в нашем деле закончилось. Ее председатель сделала все, что могла. Она развязала руки председателю на тот момент Макаровской госрайадминистрации Киевской области г-ну Забеле Юрию Владимировичу.

И он этим воспользовался. Своим распоряжением №1288 от 14 мая 2007 г. г-н Забела передал в частную собственность некоей Кучеровой Людмиле Владимировне (зарегистрирована в Киеве, пр. Советской Украины, д. 20-Ж) еще часть земли Петра Петренко. И еще одну часть – Гуменюку Владимиру Николаевичу (зарегистрирован в Киеве по ул. Героев Сталинграда, д. 60). По случайному, опять же, совпадению и эти двое оказались лицами, аффилированными с компаниями с общим названием «Артем».

Так «мужик» Петр Петренко был побежден окончательно и бесповоротно. Земли у него не осталось вообще – ни для пахоты, ни для выпаса, ни для товарного сельхозпроизводства.Да и на хрена, нам, украинцам, хлеб и сало?! Гольф – наше все!

Гольф «по-украински»

Вскоре на поле Петра Петренко появился забор. На заборе было написано: «ООО «Гольф енд кантрі клаб». Ходившие вдоль забора ребята в униформе частного охранного агентства всем желающим предъявляли ордер на выполнение работ от 24 сентября 2007 г., подписанный пани Украинец Н.П., председателем Гавронщинской сельрады. Эта бумага была поводом и основанием для выдачи Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля Макаровской райгосадминистрации разрешения ООО «Гольф енд кантрі клаб» (зарегистрировано в Киеве, ул Артема, д. 103) на производство строительно-монтажных работ (№ 22 от 25 сентября 2007 г.). Вы еще помните двух «черных маклеров» из ООО «Строительная проектно-монтажная компания», появившихся на поле Петренко осенью 2006 г.? Так вот, именно эта компания и начала 28 октября 2007 г. строительные работы на этой земле. Поставила забор, а всех, кто мешал, послала по привычному для Украины адресу: «На х…!»

Этот посыл и этот забор стали основанием и для тяжбы семьи Петренко и его соседей с «черными маклерами», и для нашего расследования. И не только – на месте событий, на меже и на земле, успели побывать и милиция, и прокуратура, и землеустроители.

И все они были единодушны в своих мнениях: «Беспредел»! Например, земельная комиссия зафиксировала, что «Строительная проектно-монтажная компания» вела «несанкционированные строительные работы» и «сняла верхний слой грунта», т.е., практически, уничтожила землю, которая могла рожать, на которую Петр Петренко и его семья, дети и внуки, возлагали все свои надежды.

Надежды не сбылись. Закону не суждено было быть выполненным. Милиция, прокуратура, райгосадминистрация, землеустроители… – никто не устоял против обаяния г-на Бенджамина Франклина, чей портрет размножен многомиллиардными тиражами. Поэтому милиция и прокуратура стали соревноваться между собой в искусстве составления отписок. И в ответ на обращение членов семьи Петренко хором отвечали: «В возбуждении уголовного дела отказано». Они играют в гольф: мячик судьбы продолжает летать от одной лунки до другой, от одного суда до другого, из одной инстанции – к другой. Вплоть до Президента.

Земля, люди и Ющенко

В ноябре 2007 г. Президент Украины Виктор Ющенко получил от П.Петренко и членов его семьи письмо следующего содержания: «В 2004 г. я стоял на Майдане рядом с вами. Я вывел на Майдан весь состав своего предприятия, семью и друзей. Мы с первого дня охраняли сцену Свободы (стилистика оригинала. – Авт.) и выполняли поручения Юрия Луценко, Андрея Шкиля и пр. Я стоял на Майдане за свои идейные убеждения и с надеждой на лучшее будущее нашего государства. Был готов отдать за это свою жизнь…»

Резолюция на этом документе (№ 444/54984-01 от 22.11.2007 г.) была наложена следующая: «Ген. Прокурору. Провести тщательную проверку и сообщить о результатах Президенту и заявителю».

«УкрИнформБюро» проверило: мячик для гольфа до сих пор скачет по полям Макаровского района и по Печерску, между Банковой, где заседает Президент Ющенко, и Ризницкой, где расположена «лунка» Генеральной Прокуратуры Украины. Они играют в гольф!

Что ж, история Украины знает примеры, когда Президентов даже не свергали, а посылали «на три буквы», как, например, Михаила Грушевского в 1918 г. История знает примеры возвышения Гетманов и их низложения по воле народа. В большинстве случаев вопрос ставился простой: способен ли глава государства защитить право своих подданных на дарованную им землю, на право эту землю обрабатывать и иметь доходы с нее? Неспособных Гетманов устраняли любой ценой, вплоть до смертоубийства. Примеров – тьма. Но мы живем в 21-м веке. Для нас главный вопрос не личность Гетмана, а право распоряжения НАШЕЙ землей, какой бы Президент ни держал бы в руках НАШИ Бунчук и Булаву, какие бы депутаты ни дрались за продление-прекращение действия моратория на куплю-продажу земель сельскохозяйственного назначения в Верховной Раде.

Потому ставлю вместе с Петром Петренко и его наследниками вопрос ребром. Если в действиях должностных лиц Гаврощинской сельрады и в действиях начальника отдела земельных ресурсов Макаровской райгосадминистрации имеются признаки преступления, предусмотренные ст. 364 ч.2 и ст. 366 ч.2 УК Украины, то почему против этих должностных лиц не возбуждено уголовное дело? В противном случае, если оснований для возбуждения уголовного дела нет, если пана Петренко лишили земли в соответствии с Законом, то почему до сих пор нет ответа ни на письмо к вам, Виктор Андреевич, ни на ваше поручение Генеральному Прокурору Украины? Украина – не поле для гольфа!

Немає коментарів:

Дописати коментар