Кто подставил подполковника Токмакова? КРИМИНАЛЬНЫЙ АРХИВ


Вот уже четвёртый год подряд 275-я артиллерийская база ракет и боеприпасов (новобогдановская) лидирует в отечественной скандальной хронике. Один из её недавних командиров - подполковник Николай Токмаков - за 2005 год дважды был признан виновным в совершении коррупционных деяний, судебные тяжбы длятся по сей день.

Стоит заметить, что подполковник сам рассказал об этом нашей газете, учитывая предыдущие публикации, реально отражавшие события на территории воинской части А2985. По его мнению, это не что иное, как «подстава» или «сведение счётов».
- В чём же вас обвиняют, Николай Анатольевич?
- В том, что в октябре-ноябре 2004 года я предоставлял штатную технику и личный состав войсковой части ООО «Макди», которая строила у нас пожарный водогон от водонапорной башни до технической территории базы, да ещё за эту часть работы заплатил фирме 12065 грн. 06 коп. В конце декабря майор СБУ усмотрел в этом «содействие коммерческой структуре», а в феврале 2005-го был составлен протокол о совершении коррупционных деяний! На самом деле, в должность я вступил только 20 ноября, а решение по строительству водогона в сентябре принимал тогдашний и.о. командира – начальник штаба подполковник Вячеслав Дигарев, который впоследствии уволился из армии. Хотя и он не отступил от Закона: договор был заключён правильно, фирма и войсковая часть выполнили свои объёмы работ и по факту произвели расчёт. Кстати, все документы по изготовлению водогона были проверены и утверждены начальником КЭУ Южного оперативного командования полковником Владимиром Реусом.
- Но что же насторожило проверяющих?
- Дело в том, что часть территории, по которой должен проходить водогон, на то время ещё не была разминирована, поэтому, чтобы не подвергать опасности людей и технику подрядчика, здесь работали наши водители на экскаваторе и бульдозере. За указанные работы - отрытую и зарытую вручную траншею - с ООО «Макди» рассчитались 2543 гривнями. Сумма землеустроительных работ, выполненных нашими механизмами, исключена из актов выполненных работ. Но откуда-то взялись сведения, что мы якобы выплатили 12 тысяч 65 гривен и 6 копеек. Однако ни каких-либо расчётов этой суммы, ни ссылок на чеки, счета, переводы в протоколе нет. Она изначально «привязана» к тому, что… наряды части на использование техники подтверждают, что эти денежные средства были перечислены на счёт фирмы. На меня составили протокол о коррупции.
- И вас наказали?
- Да. На судебное заседание, которое состоялось 2 марта 2005 года в Шевченковском районном суде Запорожья, я не поехал, подав в суд ходатайство о рассмотрении дела без моего участия. Понадеялся, что судья Бочарников будет объективен - увидит, что к водогону я не имею никакого отношения и, следовательно, вменение мне правонарушения является абсурдным. Однако не тут-то было: за «коррупционные деяния» меня оштрафовали на 255 гривен.
- Почему же вы не опротестовали это решение сразу?
- Дело в том, что в тот момент у меня на руках не было договора войсковой части с ООО «Макди» - он, как и остальная документация, находился на проверке в Южном оперативном командовании. Однако потом через исполнительную службу пришла квитанция на уплату 255 грн. штрафа. Судисполнитель меня предупредил: если я их не уплачу - будут арестованы счета в/ч. А оказывается, постановление о привлечении к административной деятельности мне должны были вручить на руки в течение трёх дней! Я же забрал его только в сентябре, когда все сроки обжалования уже прошли!
- В чём вы провинились второй раз?
- В том, что, несмотря на первое (несправедливое!) наказание, я продолжал получать положенную мне надбавку за беспрерывную службу в Вооружённых Силах Украины. Но не я же себе начислял зарплату, а вышестоящее командование должно было её отменить только на основании решения суда, которое в часть не поступало. В результате был составлен второй протокол о коррупции, на этот раз – об использовании должностных полномочий для получения материальных благ.
- Чего же вы хотите, Николай Анатольевич?
- Я хочу гласности и справедливости! Теперь, после суда, состоявшегося 14 декабря 2005 года, я, хоть и незаконно, осуждён дважды. У меня незаконно отобрали надбавку за 6 месяцев. Дальше: я должен уплатить очередной штраф – на этот раз 425 гривен. Все эти суды и разбирательства не прошли даром, и я был доставлен в запорожский госпиталь с ишемической болезнью сердца. А после этого по состоянию здоровья вынужден был уволиться из рядов Вооружённых Сил.
- Как вы думаете, откуда взялся этот протокол о коррупции?
- Полагаю, что это было выгодно кому-то из моего окружения. Возможно, я кому-то мешал и таким образом от меня хотели избавиться. Могла быть и банальная месть: одному военному прокурору я не разрешил автомобилем заезжать на территорию артбазы.  Я обращался в Апелляционный суд Запорожской области, куда к тому времени был переведён и судья Бочарников. Конечно, приговор он оставил без изменения. Документы, отправленные мной в Секретариат Уполномоченного ВР Украины по правам человека, прошли Генеральную прокуратуру, Запорожскую областную прокуратуру и… вернулись в горрайонную прокуратуру. Результат – нулевой! К началу судебной эпопеи - факту моего неучастия в строительстве водогона - уже никто не возвращается, а неправомочность дальнейших решений признавать не хотят. Теперь я отправил ходатайства в Администрацию Президента и Верховный суд Украины. Вот только до проблем ли «конкретного человека» сейчас этим структурам?
Автор: Левченко Ирина, http://iz.com.ua
25.10.07


Комментарии