В Москве судили «надежду русского искусства». За изнасилование студентки МГУ



Московский художник Илья Трушевский приговорен к пяти годам в колонии общего режима: Басманный суд столицы признал его виновным в попытке изнасилования студентки МГУ. Кроме того, "надежде русского искусства" предстоит выплатить пострадавшей 200 тыс. рублей за моральный ущерб. Басманный суд Москвы приговорил к пяти годам колонии общего режима художника Илью Трушевского, признанного виновным в попытке изнасилования 18-летней студентки МГУ. Об этом «Газете.Ru» сообщила пресс-секретарь суда Екатерина Коротова.
«Кроме того, суд удовлетворил гражданский иск пострадавшей о возмещении морального ущерба на 200 тысяч рублей», – добавила Коротова.

В суд дело было отправлено в начале октября прошлого года. До начала процесса Трушевский находился на свободе – он был отпущен под подписку о невыезде. 28 февраля 2011 года новая видеоинсталляция художника была представлена в одном из столичных арт-центров.

Спустя два дня судья признал Трушевского виновным по 132 УК (насильственные действия сексуального характера) – и преступник был взят под стражу в зале суда. По данным следователей СК при прокуратуре по Москве, изнасилование в квартире в доме № 24/30 на Земляном Валу произошло в ночь на 30 апреля 2010 года.

В квартире, которую арендовал художник, находился он сам, его приятель, девушка, а также петербургский знакомый Трушевского Николай Никифоров, приехавший на несколько дней в столицу. Именно Никифоров вызвал милицию, услышав за стенкой женские крики.

«Я приехал в Москву на разные окололитературные события, Илья пригласил к себе пожить. Все было хорошо, пока ночью он с товарищем не притащил к себе домой пьяную девочку и они не стали ее насиловать», – описывал Никифоров в своем блоге события 30 апреля. «Девочка кричала и сопротивлялась, Илья тыкал ей членом в рот», – вспоминал Никифоров.

Правда, молодой поэт вызвал милиционеров только через полчаса после того, как началось изнасилование: все это время, признавался Никифоров, он «решал, как поступить». Тем не менее, милиционеры успели задержать Трушевского на месте преступления.

Второй участник событий скрылся к приезду милиции. По словам источника в правоохранительных органах, изначально сам Трушевский утверждал, что изнасиловать студентку никак не мог, так как был слишком пьян. На допросах он рассказал, что к сексу москвичку принудил малознакомый ему человек, который пришел после клуба к нему в квартиру вместе с девушкой.

Следователи, в свою очередь, уверены, что, когда насильник скрылся, к беспомощной и все еще пьяной девушке начал приставать сам Трушевский. Он попытался принудить ее к оральному сексу, но потерпевшая сопротивлялась. Медики, к которым позже обратилась студентка, обнаружили у нее синяки, ссадины, следы побоев. В настоящее время приятель художника находится в розыске, сообщает РИА «Новости».

Следователи, рассказывая о деле, сообщали, что в итоге Трушевский признался в том, в чем его обвиняли. Сам художник не дал ни одного комментария прессе, но в своем блоге в «Живом журнале» написал два поста-ответа Никифорову. Во-первых, Никифоров никакой не свидетель, уверен художник: ведь он даже не заглянул в комнату, только слышал крики и сделал неправильные выводы.

Во-вторых, настаивал Трушевский, все происходило по взаимному согласию. «Все и так знают, что я люблю жесткий секс», – писал художник в блоге. Показания жертвы он объяснил тем, что в отделении милиции она протрезвела и пожалела о том, на что накануне в клубе была согласна.

28-летний Илья Трушевский родился в Санкт-Петербурге, но с 2002 года живет и работает в основном в Москве и Париже. В 2006-2007 годах Трушевский учился в École nationale supérieure des beaux-arts в Париже. Первый арт-проект Трушевского – видеоинсталляция «Карта мира» для II Московской бьеннале, где по карте с указанными базами НАТО ползали тени мух, напоминавшие в таком ракурсе силуэты бомбардировщиков.

Другие его известные проекты: «Сладкое», «Голые города», «Вагон», «Метро». Его работы выставлялись на «Винзаводе», в Московском музее современного искусства, петербургской галерее «Глобус». Журнал «Афиша» называет его «надеждой русского искусства», а его произведения – «тотальными инсталляциями».

Источник: justanews.ru

Комментарии