31 янв. 2011 г.

ТАЙНА ПОЛИТИЧЕСКИХ УБИЙСТВ. Исследование


Мощная иномарка стремительно мчалась по трассе. Типичный украинский "межгород" - дорога значительно лучше, чем в любом областном центре с его чередованием прекрасного нового покрытия и старого, но довольно тщательно отремонтированного. Не от любви к автомобилистам - мало ли какое начальственное колесо попадет в старую яму, не оберешься тогда неприятностей из Киева!

Новенький двигатель гудел еле слышно. Чудесный автомобиль, по завязку напичканный разнообразной электроникой. "Если бы ему еще и крылья, то был бы самолет, - подумал народный депутат, разместившийся на заднем сиденье. - Можно было бы поставить на автопилот". Встречных машин было немного, преимущественно грузовики-трейлеры и Камазы, изредка пролетали такие же, очевидно служебные, автомобили.

Музыка, доносившаяся из автомагнитолы, на мгновение умолкла, потом снова возобновилась. Водитель раздраженно передернул плечами, коснулся панели приборов. Такая на первый взгляд качественная вещь, а поди-ты, все равно дает сбои... Радио опять на мгновение "вырубилось", и в то же мгновение двигатель синхронно сбросил обороты.

- Что-то с бензином? - полувопросительно-полуутвердительно сказал депутат. Водитель обернулся, отрицательно мотнул головой и увидел сквозь заднее стекло автомобиля, как их стремительно догоняет какая-то другая машина с тонированными стеклами. Ее он уже час видел в зеркале заднего обзора, но не решился доложить шефу - мало ли их здесь ездит, то ли бандиты, то ли менты...

В этот самый момент двигатель выключился окончательно. Мгновенно "села" вся без исключения электроника, до сих пор идеально контролировавшая и корректировавшая все погрешности дорожного полотна и рывки ускорения-торможения, которые водитель на Такой машине мог себе легко позволить.

Водителю потребовалась секунда, чтобы осознать: машина неуправляема и несется вперед только по инерции, сходя на встречную полосу. Но сделать он уже ничего не успел, да и не смог бы. Последнее, что увидели пассажиры автомобиля, - радиатор тяжелого трейлера и расширенные от ужаса глаза водителя-дальнобойщика...

Смерть никогда не бывает ожидаемой. Это касается всех без исключения, но когда мы читаем на страницах газет о гибели известного человека, то наряду с обычным сочувствием в подсознании невольно возникают сомнения насчет естественности этой смерти. В такое уж время мы живем. И чем больше убеждает нас власть в случайности автокатастроф, непредвиденной неисправности самолетов и ракет, бытовых причинах самоубийств, тем меньше этому верится. Потому что история учит нас, что нет ничего тайного, что не стало бы явным. Спустя месяцы, годы, а то и десятилетия выясняется, что таки был чей-то умысел в том, что человек или группа людей ушли из жизни.

Детективно-голливудские обстоятельства, при которых эффектно одетые террористы с новенькими иностранными автоматами картинно расстреливают беднягу, а его автомобиль или офис взлетает на воздух от количества взрывчатки, которого при других обстоятельствах хватило бы на целый квартал, стремительно уходят в прошлое. Фактически уже ушли. Какое-то время еще сосуществовали "банальные" расстрелы в подъездах и "бытовые" взрывы телевизоров или газовых приборов в квартирах оппозиционных журналистов.

Поворотным пунктом в истории новейшего украинского политического терроризма можно по праву считать дело Гонгадзе. Потому что в способе его освещения в последний раз соревновались между собой "уголовная" и "бытовая" версии. Очевидно, каждый из теоретиков этих направлений пытался отвоевать у руководства свой грант под монополизацию дальнейшей деятельности. К счастью или к сожалению, пленки майора Мельниченко все настолько расставили на свои места, что деятельность эта резко сместилась в абсолютно другую плоскость.

Первой жертвой автомобильного террора в Украине стал генерал Василий Санин, активный приверженец украинской независимости, немедленной реформы армии и милиции. В августе 1991 года он возмущался в Верховной Раде, что ему, россиянину, приходится уговаривать украинцев поднять над Радой национальное знамя. Когда он начал проверку сети "Военторга", то 10 октября 1991 года недалеко от поселка Барышевка мимо него промчался автомобиль "Вольво", в результате чего генеральская машина не смогла удержаться на трассе и полетела в кювет. Генерал и его шестилетняя внучка погибли.

Через год "Волга" с тонированными стеклами привела к аварии на трассе Киев - Борисполь. Пострадавшие в автокатастрофе депутаты Сергей Головатый и Валерий Ивасюк заявили, что это было покушение, поскольку они имели при себе компромат на Кравчука, Фокина и Спиженко. Эти документы были переданы Вячеславом Чорновилом в Генеральную прокуратуру, где они и пропали.

В 1995 году, 8 октября под Ковелем, "Жигули" депутата Корнелюка неожиданно вылетают на встречную полосу и врезаются в автобус Лаз. Аграрник Василий Корнелюк считался тогда главным претендентом на пост председателя Волынской облгосадминистрации.

17 мая 1996 года депутат Сергей Драгомирецкий за рулем своей "Таврии" ехал на родину в Одессу. Перестраиваясь в другой ряд, он потерял управление машиной, вылетел с дороги, и "Таврия" разбилась о дерево. Депутат и его пассажиры погибли. По некоторым данным, Драгомирецкий владел материалами о том, что предвыборная кампания Леонида Кучмы в 1994 году финансировалась Россией через фирму "Балкар-грейдинг", которой российское правительство выделило квоту на продажу нефти на сумму 100 млн долларов. Именно благодаря этой сделке Кучма получил деньги на свою избирательную кампанию. Автомобиль, лобовой встречи с которым пытался избежать Драгомирецкий, найти не удалось, как и во всех предыдущих случаях.

В августе 2000 года на 216-м километре автодороги Одесса - Новоазовск съезжает с трассы, врезается в дерево и погибает 53-летний мэр Новой Каховки Анатолий Лысенко. Следователи заявили, что водитель не справился с управлением.

В ДТП погиб депутат Александр Емец. Трагедия произошла на 174-м километре дороги Кировоград - Запорожье. Автомобиль съехал в кювет, где столкнулся с деревом.

11 февраля 2003 года в Запорожской области погиб народный депутат Украины второго и третьего созывов, член депутатского объединения "Антимафия", один из ведущих деятелей УРП "Собор" Анатолий Ермак, за Ермаком - другие... Автомобильная катастрофа произошла на автодороге Запорожье - Мариуполь в Черкасской области. Машина, в которой находился Ермак, выехала на встречную полосу и столкнулась с доверху груженным МАЗом. В результате аварии также погиб брат Анатолия Николай, который был за рулем.

Безусловно, каждый, кто прочитал это сообщение, сразу вспомнил обстоятельства гибели Вячеслава Чорновила.25 мая 1999 года под Борисполем автомобиль Чорновила врезался в грузовик с прицепом, который именно в эту минуту начал разворот. Пресловутый Камаз мог развернуться на сто метров дальше или в 200 метрах перед перекрестком. Это было под силу даже пьяному или сонному водителю. Скорость "Тойоты", где на переднем сиденье находился Чорновил, значительно превышала 100 км в час. Поэтому столкновение с грузовиком было фатальным - мгновенно погиб и лидер Руха, и его водитель.

Во время расследования обстоятельств гибели Чорновила также обнаружилось, что водитель грузовика уже не впервые находился в командировке в этой местности, то есть должен был хорошо ориентироваться. Интересная деталь: свидетели рассказали, что эта же машина стояла в соседнем селе на протяжении целого дня. Зачем там был или кого ожидал этот грузовик?!

Кроме того, водитель Чорновила был профессионалом, который в свое время участвовал в автогонках. Очень странно, что он не смог справиться с управлением и соответствующим образом отреагировать на экстремальную ситуацию. В местности, где произошла авария, это было вполне возможно. Но официальное следствие рассматривает только одну версию - дорожно-транспортное происшествие... Эта катастрофа, забравшая жизнь лидера Народного Руха Украины, была по счету пятым и на сей раз успешным покушением на его жизнь.

И после этого - удивительно похожие обстоятельства автомобильных катастроф, в которых погибали или получали травмы депутаты и лидеры политической оппозиции. Помните, когда американцы начали проявлять пристальный интерес к продаже Украиной Ираку радарных установок "Кольчуга" (С-300), в мае 2002 года в автокатастрофе погиб руководитель "Укрспецэкспорта" Валерий Малев, активный фигурант этой сделки, что подтверждают записи майора Мельниченко.

А странное автомобильное происшествие с Юлией Тимошенко? И списывать вышеупомянутые события исключительно на состояние украинских дорог или непрофессионализм водителей (причем "непрофессиональными" оказываются водители доверху груженных тяжелых грузовиков) не приходится. Хотя, с другой стороны, милицейские расследования как будто бы и не указывают на наличие таких банальных признаков терракта, как надрезанный тормозной шланг или сахар в бензобаке.

Списывать гибель людей на более профессиональный фактор в виде спецслужб в наших украинских условиях также не совсем корректно. Во-первых, времена иные, чем при всемогущем КГБ, во-вторых, возможности более скромные, в-третьих, прямой политический заказ сегодня просто невозможен, ибо при стремительной смене чиновников этот факт непременно используют как компромат на ближайших выборах или просто при кадровых игрищах.

Да и материальные возможности для серьезных операций у официальных органов не так уж и велики, как это показывают в кино. Значительно более реальную опасность представляют политико-финансовые группировки, которые имеют возможность приумножать свой капитал под "крышей" власти, создавать собственные специализированные силовые структуры с новейшим техническим оборудованием.

При этом, когда у официальной власти и этих структур "случайно" совпадают интересы, то эффективными исполнителями выступают лица, являющиеся "оборотнями", днем - работниками правоохранительных органов, а ночью - бандитами. Или, как по делу Гонгадзе, одни служивые работают наводчиками и "сливают" оперативную информацию другим бандитам, также работающим под прикрытием правоохранительных структур.

Вообще, история конкуренции, сотрудничества и срастания правоохранителей и уголовного мира - отдельная большая и интересная тема, требующая своего исследования. Но в целом очевидно одно: по мере того как криминализировался режим Кучмы, правоохранители все больше вынуждены были выполнять функцию политической полиции. И не только в качестве надзора и контроля. По мере того как режим  нуждался во все более грязных политических делах, по мере того как уменьшалось желание доводить эти дела до суда, у криминальщиков в погонах возрастала необходимость улучшать и развивать технологии политических убийств.

Сегодня в арсенале этих людей - многочисленное так называемое гуманное оружие, которое несколько последних лет запущено в серийное производство и принято на вооружение специальными отделами западных специальных и полицейских служб. Например, средство "Тефлон" - супермасло, превращающее железнодорожные пути, взлетные полосы и обычные дороги в чрезвычайно скользкий каток. Есть средство противоположного действия - "Цианакрилатный клей" (ЦК), мгновенно склеивающий поверхности так, что даже автомобиль, не говоря уже о человеке, не может сдвинуться с места.

Два года назад в США эти средства официально были взяты на вооружение в качестве начинки ракетных снарядов. Существует и так называемый "супертуман" - абсолютно непрозрачный аэрозоль. Любой прибор, даже инфракрасный, не говоря об обычных фарах, в таком облаке становится бессильным. Это средство с кодовым наименованием "С4А" может быть распылено из малогабаритной самоходной установки за несколько секунд.

Ведется активная работа над совершенствованием боевых инфразвуковых генераторов. Исследования 1999 года в США демонстрировали такую установку на базе стандартного автомобиля. Генераторы испускают звуковой луч мощностью от 120 до 130 децибел, который не убивает человека, а лишает его ориентации в пространстве, вызывает кратковременный болевой шок и приводит к потере сознания. Кстати, подобные устройства разрабатывались еще во времена советского КГБ. Деятельность ученых в этом направлении оказалась успешной, и аппаратура по дистанционному влиянию на человека попала по назначению. Специалисты рассказывают, что, имея такое устройство, нетрудно нажать нужную кнопку в нужном месте. Например, на трудном участке автотрассы, как это было в случаях с Ермаком и Малевым...

Эти и подобные им специальные средства довольно дорогие, габаритные, оставляют после себя какие-то материальные следы влияния. При желании эти следы можно обнаружить, но ведь нужно, чтобы такое желание действительно было. А вдруг найдется честный следователь, который, вопреки указаниям положить дело "под сукно", проведет специальную экспертизу и выявит нехарактерные для Дтп вещественные доказательства?

Поэтому в нашем случае стоит обратить внимание на другой тип несмертельного оружия, который стал известен намного раньше вышеупомянутых, - электромагнитный импульс (Эми). Его воздействие было замечено еще в 1960-е годы при испытаниях Советским Союзом атомных бомб в атмосфере. Приблизительно 5% поражающего действия бомбы приходилось на генерирование кратковременного, но сверхмощного электромагнитного поля, которое плавило изоляцию и предохранители, полностью разрушало все электрические схемы.

Справедливости ради следует сказать, что впервые с этим феноменом столкнулись США в 1950-е годы, когда во время одного из высотных взрывов полностью без света остались... Гавайские острова. Тема военного использования Эми с тех пор постепенно ослабевала и даже сыграла свою роль в процессе ядерного разоружения, когда выяснилось, что советская система противоракетной обороны, будучи запущена в действие, приведет к совокупным взрывам ракет и противоракет такой силы, что Эми расплавит не только электрические сети, но и наши мозги.
К военному использованию Эми вернулись снова, когда электронная техника стала более точной, а следовательно, и более чувствительной. В этом смысле электронная лампа была более надежной, чем современный транзистор, не говоря уже о компьютерном микрочипе...

Мы не будем посвящать статью интересным и недорогим техническим разработкам Эми, которые после операции "Буря в пустыне" американская армия взяла на вооружение и активно использовала уже во время бомбардировок на Балканах и собирается использовать в будущей войне с Ираком. Обратим внимание на короткое сообщение калининградского издания "Новые колеса", посвященного новинкам автомобилестроения.

Оно стоит того, чтобы процитировать его почти полностью. "Украинские инженеры создали устройство для принудительной остановки автомобилей при преследовании их полицией. Разработка выполнена по заказу одной из американских фирм в научно-исследовательском и проектно-конструкторском бюро "Молния" Харьковского политехнического университета. Дорожной полиции США теперь не нужно стрелять в колеса автомобиля с правонарушителем. Электромагнитный импульс устройства мгновенно отключает электронное зажигание машины. "Молния" работала в свое время только по заказу военно-промышленного комплекса. Теперь разработки бюро находят применение в мирных целях".

Аналогичные разработки осуществляются и в российских научно-исследовательских учреждениях. Вполне вероятно, что чем современнее автомобиль, тем больше он нафарширован электроникой. "Бортовой компьютер" для машины сегодня такое же обычное явление, как и наличие в нем ветрового стекла. Соответственно сгенерированное Эми-влияние действует на все металлы в своей мишени.

В зависимости от длины проводников, на которые повлиял импульс, напряжение быстро увеличивается, достигая иногда сотен тысяч вольт. Все это продолжается буквально долю секунды. Но каким образом можно получить или построить такой генератор для откровенно преступных целей? Ответ очень прост. В последние годы такой тип тестовых генераторов используется для имитации естественных Эми (например, молния или авария электросетей), чтобы выяснить, достаточную ли защиту имеют силовые кабели и электрические сети от таких стихийных бедствий.

Более того, вы можете, имея соответствующую сумму денег, заказать себе генератор (процитируем объявление), создающий "мощные электромагнитные импульсы на-но- и субнаносекундного диапазонов, которые могут формироваться в свободном пространстве с помощью излучателей, подключенных к высоковольтным импульсным источникам с амплитудой от единиц киловольт до нескольких мегавольт... Генераторы мощных Эми могут быть выполнены как передвижные с автономными источниками питания. Мы можем разработать и изготовить генераторы мощных Эми с нужными вам параметрами". И далее - адрес в Интернете.

Эффективное и сравнительно дешевое, а также довольно мобильное оружие, наиболее мощный образец которого легко помещается в корпусе автомобиля, чрезвычайно актуально для решения современными властно-криминальными структурами своих политических проблем. Перед автомобилем потенциальной жертвы на определенном расстоянии пристраивается другой автомобиль. Он также может "висеть на й хвосте", пока не обнаружит выгодное место.
И когда электронные киллеры "видят" подходящий момент - встречный грузовик, глубокий обрыв, железнодорожный переезд - за долю секунды машина полностью глохнет и слепнет. А дальше - гаишники с легким сердцем могут констатировать дорожно-транспортное происшествие. И никому из них не придет в голову искать по горячим следам какое-нибудь авто. А если и заметят такое, то наверняка увидят на нем спецномера. И отдадут честь. Разве мало таких ездит по дорогам Украины?

Иван Сергиенко
Фото: dic.academic.ru




Комментариев нет:

Отправить комментарий