Металлолом исторически-культурного значения. Изъятая цепь на данный момент хранится в городском отделе милиции. Март 2010 года


 9 марта на улице Макарова сотрудники ГАИ задержали автомобиль «ВАЗ 21 093», внимание инспекторов привлек тот факт, что девятка была явно чемто перегружена. Не секрет, что именно по этой дороге браконьеры постоянно возят рыбу, добытую во время незаконного промысла. Машину остановили и осмотрели: никакой рыбы в багажнике не оказалось, но там лежала металлическая цепь, длиной в семь метров и весом почти в полтонны.

Конечно же, никаких документов на перевозимый металл у водителя не было, он сообщил, что его товарищи попросили перевезти цепь. А нашли ее они на так называемом кладбище кораблей, на поверхности была лишь небольшая часть, сама же цепь уходила под песок. Раскопали, сколько смогли, после выкопанную часть отпилили, в доказательство тому с одной стороны на цепи был свежий спил.
Как говорят сами правоохранители: материал по всем статьям был отказной, то есть такой, который не будут рассматривать. Но в этой истории появились еще два героя — участковый микрорайона Коса и уполномоченный городского головы по этому же району. Их цепь заинтересовала, поэтому уполномоченный Владимир Смердов обратился к заместителю мэра Оксане Невзоровой, а та, в свою очередь, подключила к осмотру цепи специалистов Бердянского краеведческого музея.
Его директор Людмила Ноздрина и рассказала, что, по предварительным данным, время изготовления этой якорной цепи — приблизительно девятнадцатый век, поэтому она может иметь интересные исторические корни. Размеры звена находки — семнадцать на двадцать шесть сантиметров, похожая цепь есть в доме-музее Шмидта, но даже она меньше. Теперь у ученых и энтузиастов будет много работы — они попробуют определить корабль, на котором был якорный механизм, в который входила находка.
«Металлоломщикам» же теперь не позавидуешь: если будет доказана историческая и культурная ценность найденной ими якорной цепи, против них могут быть выдвинуты серьезные обвинения.


Комментарии