ДЕЛО ПОДЖИГАТЕЛЕЙ. Владивостокский торговый центр «Мебель-Град» сожгли работники фирмы по установке противопожарной сигнализации с помощью сигнала с мобильника

Два года назад во Владивостоке большой общественный резонанс получил пожар в торговом центре «Мебель-Град». Возгорание случилось в ночь на 7 июля 2008 года. Огнем тогда была уничтожена выставленная на продажу мебель, причинен значительный ущерб самому зданию. Общая сумма убытков составила свыше 16 миллионов рублей. Это был уже не первый случай, когда в городе один за другим горели магазины предпринимателей.
Сотрудники правоохранительных органов, взявшие в разработку версию об умышленном поджоге, вскоре раскрыли преступление и довели уголовное дело до суда.


На скамье подсудимых оказались два жителя Владивостока, 27-летний Николай Шульгин и 29-летний Максим Кондратенко. Им вменялись в вину совершение поджога, а также вымогательство у владельца сети магазинов «Мебель-Град» 12 миллионов рублей. Советский районный суд Владивостока признал причастность подсудимых к совершению преступлений и приговорил их соответственно к 10 и 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

История с поджогом, вымогательством и даже стрельбой начиналась следующим образом. В начале 2008 года по предписанию пожарной инспекции Советского района Владивостока компании «Мебель-Град» потребовалась дополнительная установка пожароохранной сигнализации в магазине на улице Русская.

Был объявлен конкурс на проведение проектных работ, в котором приняло участие и ООО «Алком», учредителем которого являлся Николай Шульгин. Конкурс тогда фирма, специализирующаяся на оказании услуг по установке противопожарной сигнализации, не выиграла, но Шульгин потребовал у владельца сети магазинов ТЦ «Мебель-Град» Александра Шера компенсацию за понесенные затраты на изготовление проекта. Деньги в размере 140 тысяч рублей были выплачены. Шульгин написал расписку в их получении и отсутствии с его стороны претензий.

Однако вскоре Шульгин захотел получить от небедной компании больше денег и в его голове созрел преступный умысел. А чтобы действовать было сподручнее, посвятил в свои планы Максима Кондратенко, работавшего в его фирме монтажником. Согласно распределению ролей, Шульгин, владеющий специальными навыками и познаниями в области радиотехники, должен был изготовить самодельные радиоуправляемые зажигательные устройства, а Кондратенко - заложить их в помещения магазинов «Мебель-Града».

Было решено начать с поджога мебельного магазина на улице Фадеева, а затем потребовать у потерпевшего предпринимателя передачи 12 миллионов рублей в обмен на информацию о готовящейся новой акции поджигателей. Злоумышленникам удалось под видом покупателей скрытно подложить «коктейли Молотова» под два дивана на первом этаже у входа в торговый центр.

На часах было 4 часа ночи, когда Шульгин активировал зажигательные устройства посредством звонка с мобильного телефона. Ночная охрана внутри магазина не осуществлялась, и сигнал о возгорании пожарные получили с запозданием. Последствия пожара нанесли серьезный урон бизнесу.

Совершив задуманное, злоумышленники приступили к основной части преступного замысла. В суде потерпевший Александр Шер пояснил, что на следующий день после пожара он получил смс-сообщение от неизвестного, который проявил свою осведомленность о криминальном происхождении пожара в магазине на улице Фадеева и готовящихся новых поджогах в торговых салонах «Мебель-Града».

В последующих посланиях «доброжелатель» сообщил, что готов за денежное вознаграждение назвать имена заказчиков и исполнителей поджога, а также передать схему местонахождения запалов, заложенных в остальных магазинах. За имеющуюся информацию «добрый журналист» - именно так подписывался под сообщениями Шульгин - запросил у предпринимателя 12 миллионов рублей.

В ходе проведения оперативных мероприятий личности подозреваемых были установлены, и вскоре Николай Шульгин и Максим Кондратенко были задержаны. Советский районный суд Владивостока 16 марта текущего года рассмотрел в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении организованной преступной группы.

При решении вопроса о виде и мере наказания суд учел «характер и степень осуществления преступного намерения, способ совершения преступлений, роль подсудимых в преступлениях, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, личности подсудимых и, руководствуясь принципом справедливости, счел, что исправление подсудимых возможно только в изоляции от общества, с назначением подсудимым исправительной колонии строгого режима».

Организатор преступной группы Николай Шульгин признан виновным в совершении вымогательства, организованного группой в целях получения имущества в особо крупном размере, а также в умышленном уничтожении или повреждении чужого имущества путем поджога и приговорен судом к 10 годам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За совершение аналогичных преступлений Максим Кондратенко приговорен к 8 годам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Комментарии