ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ


Исповедь вора в законе: Саша Север поведал о воровской доле 

Легендарный вор в законе Александр Северов, известный в преступном мире как Саша Север, которому посвящена песня «Владимирский централ», дал сенсационное интервью, в котором рассказал, как стал крестным отцом преступного мира. «Исповедь вора в законе» Саши Севера показали в эфире телеканала НТВ. В передаче главный герой песни Круга «Владимирский централ» рассказал, чем и как живут криминальные авторитеты.


Воры в законе — короли преступного мира, закрытая каста, куда посторонним путь заказан. Их боятся, а легендам о сказочном богатстве завидуют. Неписаное правило, что настоящему вору давать интервью центральному телевидению «западло» и «не по понятиям», хорошо известно каждому журналисту. Однако программа «Русские сенсации» смогла побеседовать с живой легендой криминального мира. Это Александр Северов, или Саша Север, которому посвящен хит шансона всех времен и народов «Владимирский централ», сообщает телеканал НТВ.

Дело вора в законе Александра Северова на особом контроле МВД еще с 70-х, за ним охотятся и свои, и чужие. Его досье пестрит красными пометками: «склонен к побегу», «особо опасен». В 86-м он поднял бунт на зоне, в 93-м его чуть не расстреляли.

Откровенно Александр Северов еще никому не рассказывал о своей судьбе и никому не показывал свою семью. Но теперь он нарушил обет молчания и рассказал перед телекамерой о воровских традициях, секретном обряде коронации, как наказывают нарушителя кодекса чести, кому заказывают музыку короли криминала и кто стоит на самом деле за звездами шансона, 

На видео с Сашей Севером показана и его супруга, за честь которой вор в законе отмотал один из своих сроков. Не так давно пара отметила серебряную свадьбу. Галина признается, что быть суженой такого человека очень тяжело. Приходится балансировать на грани криминала. 

Сам вор в законе завершает свое интервью такими словами: "Неважно, кто человек, кем является, как его называют - вор или прокурор, судья или просто колхозник. Самое главное - быть человеком и жить по совести."

Вор в законе Александр Северов - Саша Север

Интервью вора в законе каналу НТВ было встречено телезрителями неоднозначно. Например, на сайте "Русская народная линия" (RuskLine.ru) появилась статья под названием "Нужны ли России сегодня Герои?", в которой Герой России, полковник Вячеслав Бочаров, возмущен, почему звездой экрана на НТВ оказался вор в законе…

"Самые загруженные дни у ветеранов разных войн и участников боевых действий в мае перед днем Победы, в декабре перед днем Героев Отечества и в феврале перед днем защитников Отечества. Школы именно в эти дни планируют все свои мероприятия, связанные с патриотическим воспитанием учащихся.

И нынешний декабрь для меня не явился исключением. Приглашение начали поступать еще в начале ноября. Я составил свой плотный график посещения учебных заведений, понимая, что встреча школьников с человеком, прослужившим народу в рядах Вооруженных Сил государства почти четыре десятка лет, возможно, раскроет для них что-то новое, кому-то поможет определиться с выбором будущей профессии. Перед каждой такой встречей я тщательно готовлюсь. Подготавливаю видеоряд для показа ребятам Героев нашего времени, будни наших силовых структур. Ведь всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В наше время Героев Российской Федерации и Героев Советского Союза на экранах телевизоров редко увидишь. Поэтому и готовишься тщательно, чтобы в часовой беседе, обычно столько времени предоставляет школа, сказать самое важное, самое нужное, найти такие слова, которые бы затронули душу молодого человека, запали в его сознание. Вот и сегодня, в первый день зимы, я занимался подготовкой к такой встрече.

За вечерней чашкой чая включил телевизор. И надо же было так случиться, что именно в это время НТВ в течение целого часа рассказывало в цветах и красках о героической жизни вора в законе, Александра Северцева, - или что-то в этом роде, век бы его не знать. И что он из семьи профессиональных преступников, и что в совокупности члены их семьи отсидели 112 лет, и что дети его тоже сидят. Я оторопело смотрел на экран и с каждым мгновением волна возмущения, гнева, безысходности, обиды нарастала. Я был просто опустошен. Я смотрел, как жена этого вора со слезами на глазах рассказывает о своей трудной доле, что она моталась за своим преступным мужем 30 лет по местам его отсидки, как сама растила детей, ставших потом преступниками, как она переживала, когда он болел, и его надо было лечить. Я слушал его воспоминания о том, что они расстреливали до десятка человек в бандитских разборках в лихие 90-е годы. Материал был подан с размахом, с бандитским романтизмом, с песнями уголовного шансона, с крутыми застольями и прелестями зарубежного отдыха вора в законе. Я смотрел на экран и видел, что сейчас у этого вора в законе особняк и гектар земли. Он и сейчас вершит судьбы людей, он главнее всей нашей правоохранительной системы.

И я подумал, а зачем, а главное с чем, мне идти теперь по школам? Я отслужил государству в льготном исчислении (день войны за три) 57 лет, это половина того, что семья этого вора отсидела. Семья моя моталась за мной по местам моей службы и жена сама растила двоих детей, которые не стали преступниками. И когда я был трижды ранен, она тоже переживала за мое выздоровление. Я никогда не забуду, как придя в реанимацию, она, утирая слезы, спросила меня, не упрекая, а любя, думал ли я о них там. И я ей честно написал, так как говорить было нечем, что если бы я думал о них в тот момент, то меня бы не было на этой больничной койке, зато сейчас времени достаточно. А после последнего тяжелого ранения, деньги на лечение пришлось выискивать самому из разных источников, и между медицинскими операциями ездить в командировки на боевые операции. И с выходом на пенсию кроме обычной трехкомнатной квартиры и инвалидности не иметь ничего. Сравнение напрашивается не в мою пользу. Так с чем же я пойду в школу, что мне ответить ребятам на вопрос, почему героями телевизионных передач у нас в России становятся воры в законе, а не те, кто за Родину, за Отечество, за своих сограждан отдает свое здоровье и жизнь?

Весь последний месяц только и разговоров о расхитителях государственной собственности в лице высокопосаженых чиновников различных ведомств. Обыски, завораживающие взгляд кучи изъятых в кабинетах и квартирах денег, золотые унитазы и канделябры, картины и тринадцатикомнатные квартиры. И это еще не коснулись первых лиц воровской вертикали. Что может быть там, остается только догадываться.

И вот на таком фоне я должен рассказывать о том, как Дмитрий Голубев, спасая сослуживцев, лег на гранату. Как Алексей Баландин, умирая, завещает своим подчиненным: «Уважайте друг друга». Как десять офицеров погибли в Беслане, спасая заложников. Как погибла 6-я парашютно-десантная рота, бескомпромиссно вступив в неравную схватку во много раз превосходящим противником.

Но ведь меня спросят, а для чего эти жертвы? Ответ на вопрос словами Т.Шевченко: «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки», вряд ли кого удовлетворит. Мне возразят, что может воры всех мастей сердцем и нищие калеки, зато в материальном плане у них все в порядке. А именно это сейчас определяет статус человека в обществе.

И все же я пойду в школу, и мы там вместе поразмышляем над ответом на вопрос: «Нужны ли Герои России?»", пишет информационно-аналитическая служба "Русская народная линия".

Комментарии