САМОЛЕТЫ ДЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ.


Как стало известно «Маркеру», в будущем году для специального летного отряда «Россия», перевозящего первых лиц государства, закупят сразу 10 воздушных судов. В том числе четыре вертолета Ми-8, три самолета Ту-214 и два иностранных вертолета.
В прошлом году для высших чинов приобрели лишь один российский и два иностранных самолета.
В будущем году правительственный авиаотряд планирует приобретать только российские самолеты. Парк летной техники должен пополниться тремя среднемагистральными Ту-214 и одним дальнемагистральным Ил-96-300. Кроме того, намечена покупка сразу четырех многоцелевых вертолетов Ми-8МТВ-1 и двух иностранных вертолетов.
По словам пресс-секретаря управделами президента Виктора Хрекова, с конкретными моделями иномарок в правительственном авиаотряде пока не определились. Ранее сообщалось, что в качестве варианта рассматривается покупка итальянских вертолетов AW-139. Винтокрылые машины используются для доставки высокопоставленных пассажиров в удаленные от аэродромов районы.
С учетом планируемых закупок в будущем году правительственный авиапарк вырастет до 56 воздушных судов. На их страхование по программе каско, а также по программе страхования ответственности летного отряда «Россия» перед третьими лицами, пассажирами и грузовладельцами планируется потратить до 294 млн руб. При этом география использования самолетов и вертолетов никак не ограничивается. Не предусмотрено и никакой разницы в страховом возмещении в зависимости от ранга пассажира, будь то рядовой замминистра, премьер или сам президент.
***

Конкурс на поставку двух самолетов Ил-96-300  объявлен. Максимальная цена контракта составляет почти 4 млрд руб. Планеры должны быть произведены не ранее 2004 г., налет с начала эксплуатации — не более 127 тыс. часов. Самолеты заказывают в трехклассной компоновке: девять мест VIP, 24 места бизнес-класса и 140 мест в экономическом классе. Еще одно требование — наличие современной информационно-развлекательной системы для пассажиров.
Первый самолет должен быть поставлен не позднее 31 декабря 2011 г., второй — до 1 декабря 2012 г. Однако важность сроков поставки составляет лишь 10% в критериях оценки, 90% — цена. Победитель конкурса будет определен 13 ноября 2010 г. Первый платеж в размере 958 312 400 руб., в соответствии с проектом контракта, будет осуществлен в феврале 2011 г.
С 2004 г. построены только семь самолетов Ил-96-300. Три таких лайнера эксплуатирует кубинская Cubana de Aviacion, два — в специальном летном отряде «Россия». Еще два Ил-96-300 летали в компании «КрасЭйр», разорившейся в 2008 г. Эти самолеты принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» и сейчас хранятся на заводе ВАСО. Представитель «Ильюшин Финанс Ко.» Андрей Липовецкий сообщил «Маркеру», что компания готова принять участие в конкурсе, поскольку у нее есть самолеты, соответствующие заявленным в документации характеристикам.
В управлении делами президента «Маркеру» рассказали, что Ил-96-300 закупают не для первых лиц государства, а для перевозки групп сопровождения. Сопровождающие лица сейчас летают на Ил-62, которые почти выработали свой ресурс. Построить новые самолеты российский авиапром сможет не ранее 2015 г., поэтому управделами решилось купить подержанные лайнеры. Заказчик уверен, что самолеты находятся в хорошем состоянии и после модернизации будут как новые.
Источник: Маркер

Комментарии