Режиссеры сомалийских пиратов



Есть в мире несколько застарелых конфликтов и тем, которые уже давно стали неинтересными для большинства жителей планеты в силу своей избитости. Что-то новое придумать довольно сложно. Тему с инопланетянами разработать до конца не получается. Ну не будут зеленые человечки захватывать нефтеналивные суда или взрывать трубопроводы...

 Ближний Восток периодически напоминает всему миру, что в этом регионе самые большие запасы энергоресурсов, через конфликты, якобы на религиозной почве.

Заметно, что чем ближе к нефти, тем сильнее вера. Может быть и так, ведь Создатель не так просто создал нефть и газ. Но и этого всего мало. Для увеличения драматизма ситуации и привлечения большей аудитории, совместные режиссеры выводят на сцену сомалийских пиратов. Точнее - это никакие не пираты, а рыбаки.


В регионе Аденского залива местное население традиционно занималось рыболовством. Сами лодки и средства для ловли рыбы за тысячелетия изменились несильно. И вдруг эти рыбаки резко меняют свой тяжёлый, но достойный по всем понятиям промысел и начинают заниматься морским разбоем. Причем, моторы на их лодках подвесные, с ручным управлением, судя по фотографиям, двухтактные и маломощные – максимум до 50 лошадиных сил.

На таких моторах и лодках никакой скорости не разовьёшь, хорошо, если получится справиться с волнением в два балла. А горючего для таких моторов вообще не хватит на лодках такого размера, чтобы уйти от берега дальше, чем на двадцать километров и ещё потом вернуться.

По телевизору показывают схему захвата судов пиратами - две пиратские лодки, связанные между собой канатом, атакуют на ходу корабль против хода. Канат якобы цепляется за нос корабля, а две лодки аккуратно прижимаются к обоим его бортам, после чего пираты быстро взбираются на борт и захватывают судно.

Всё это, конечно, здорово для киноэкрана, но в жизни любой человек, который знаком с управлением маломерных судов, знает, чем это закончится. Любой корабль, даже водоизмещением около 1000 тонн, идя со скоростью 8 узлов, просто перевернет волной лодки пиратов и затянет их под свой корпус, не говоря уже о более крупных судах, которые ходят в океане. Оружие у пиратов тоже оставляет желать лучшего.

С таким оружием хорошо проводить бандитские разборки где-нибудь из-за угла, можно, конечно, подорвать «уазик» или другой транспорт в этом роде. Но в открытом океане с таким оружием лучше не показываться, так как никто не знает, какое может быть оружие на борту корабля, который они хотят захватить.

Но получается, что пираты знают, что на борту ничего нет. Также они знают, что корабль остановится и не будет их давить и ещё они знают, что если их поймают, то потом отвезут домой и передадут их родственникам. Поэтому пираты и ставят рекорды дальности своих походов, а также показывают чудеса навигации и кораблевождения. Романтическую декорацию отважным сомалийским пиратам придаёт наличие сильной международной военно-морской группировки.

Но сразу возникает вопрос: если военные корабли разных флотов мира ничего не могут сделать с деревянными лодками с маломощными подвесными двигателями, то, может быть, не стоит содержать и тратить деньги на дорогостоящие военные корабли, а просто дать на каждый корабль немного дешевого и старого оружия, типа ручных пулеметов системы Калашникова, ну, а капитану или старпому предложить древний ручной гранатомет РПГ?

Нельзя!!! Ибо шоу тогда придёт конец, и учредители обанкротятся. Кто учредители? Да все те же. Кто на свете всех хитрее? Всех богаче и жирнее? Дело даже не в нефти - её хватит на всех, а в той власти над обществом, которую она дает. (

Фото: Reuters, telegraf.by, km.ru


 

Комментарии